В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией вх. N 5779-ЭП/23 от 20.04.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 4820/23 от 17.05.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "ДКБ N13" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590615288322000236 (изв. N 0356500002122000218).
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590615288322000236.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 12 Правил, реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр:
а) соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;
б) информация об изменении информации, включенной в реестр в соответствии с настоящими Правилами;
в) предусмотренные Федеральным законом основания (причины) изменения контракта;
г) информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с изменением условий контракта:
документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
начисленная и уплаченная сумма возмещения фактически понесенного ущерба в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных статьей 103 Закона N 44-ФЗ требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Согласно разделу "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590615288322000236, 19.05.2023 Заказчиком была размещена Информация об изменении контракта N25906152883 22 000236 0011, которая включает в себя, в том числе:
- дополнительное соглашение N 1 от 24.12.2022 г. об изменении контракта, в соответствии с которым, цена контракта составляет 1 066 524, 36 руб.
Комиссией установлено, что дополнительное соглашение N 1 от 24.12.2022 г. было направлено Заказчиком в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, 15.05.2023 г., тогда как регламентированной датой совершения указанных действий является 30.12.2022 г.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2590615288322000236) выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2023 г. N 91 (ключевые темы: исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - ущерб - электронный документ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023