Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Насыйбуллина Ш.Ш. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово км 604+560 - км 670+480, Республика Коми (изв.N 0315100000323000047),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 29.05.2023 г. в 10:00 ч. В ходе заседания был объявлен перерыв до 30.05.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000323000047 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово км 604+560 - км 670+480, Республика Коми.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.05.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 16 167 383,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.06.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках был изменен срок окончания подачи заявок, что повлекло к сокращению времени на подготовку к подаче заявки.
Также Заявитель полагает, что приложение к извещению о проведении закупки "Проект контракта.rar" не доступен для ознакомления, что препятствует подаче заявки.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика относительно доводов Заявителя указал, что Заказчиком были внесены изменения 19.05.2023 г. в связи с поступлением запроса о даче разъяснений положений извещения по закупкам от 18.05.2023 г. 22.05.2023 г. заказчиком размещены разъяснения положений извещения в ЕИС. Руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 42 Закона о закупках Заказчик, при внесении изменений, установил дату окончания подачи заявок таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее десяти дней.
Относительно первого довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 42 закона о закупках извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о закупках любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 42 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 ст. 42 Закона о закупках, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок при проведении электронных конкурсов составлял не менее десяти дней.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0315100000323000047 (в редакции от 18.05.2023 г.) окончанием срока подачи заявок являлось 05.06.2023 г. в 12:00 ч.
Комиссией установлено, что 19.05.2023 г. Заказчиком были внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, при этом срок окончания подачи заявок были изменен - 01.06.2023 в 12:00 ч.
Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 42 Закона о закупках, вместе с тем, требование п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона о закупках не соблюдено. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
В силу ч. 4 ст. 4 Закона о закупках информация, указанная в ч. 3 ст. 4 Закона о закупках, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
В соответствии с пп. "е" п. 9 Правил технические средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о закупках и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно извещению о проведении закупки приложение "Проект контракта" размещено в ЕИС в формате "rar" Комиссия обращает внимание, что указанное приложение открывается путем использования программы "WinRAR", что также позволяет ознакомиться с содержимым приложения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Комиссия отмечает, что установленное в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона о закупках не препятствует участию в конкурсе. Заявитель также не был ограничен в своем праве подачи заявки.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Насыйбуллина Ш.Ш. на действия ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово км 604+560 - км 670+480, Республика Коми (изв.N 0315100000323000047) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на права участников закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2023 г. N 7674/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023