Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Благоустройство" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения в п. Дивья Добрянского городского округа Пермского края (изв. N 0356500001423001962),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Резолютивная часть решения была оглашена 01.06.2023 г. в 10:00 ч. в присутствии представителя ГКУ ПК "ЦОЗ" - Бобровой А.Д. (на основании доверенностей).
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423001962 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения в п. Дивья Добрянского городского округа Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложения к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.05.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 7 390 982,45 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.05.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил в извещении и приложении к нему дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 15 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", так как установка светильников, по мнению Заявителя, относится к работам по благоустройству территории (п. 9 ПП РФ N 2571).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, в письменных пояснениях указав следующее.
Анализ локального сметного расчета (сметы) N 06-01-01, входящего в состав извещения о закупке, свидетельствует о том, что предмет контракта подразумевает преимущественно работы по:
- установка уличных светильников (с прокладкой линий электропередач - кабеля силового);
- подвеска самонесущих самоизолированных проводов при количестве 29 опор и т.д.
Указанные работы выполняются в отношении всех заявленных в техническом задании закупки адресов выполнения работ.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) при осуществлении по текущему ремонту зданий, сооружений: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При это согласно п. 3 ПП РФ N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Поскольку ПП РФ N 2571 установлено, что при осуществлении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, а в данном случае НМЦК составляет 7 390 982,45 руб., то в извещении и приложении к нему требуется устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Проанализировав извещение и приложение к нему, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 ПП РФ N 2571.
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Следовательно, "сооружение" - собирательное понятие и включает в себя, в том числе, линейный объект.
Комиссией установлено, что извещением и приложением к нему предусмотрено выполнение следующих работ: установление светильников с лампами люминесцентными на предварительно установленные консольные крепления, подключение светильников к существующей линии электропередач, прокладка линии электропередач.
Комиссия также отмечает, что линия наружного освещения включает линию электропередачи, в том числе опоры освещения, пункты питания (управления) и является линейным объектом.
Таким образом, данные работы относятся к работ по текущему ремонту.
Данный вывод также подтверждается позицией АСРО "ГПС" (исх. N 2035 от 01.06.2023 г.; вх. N 8161-ЭП/23 от 01.06.2023 г.).
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно установили дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 15 ПП РФ N 2571.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Снижение НМЦК составило 69,50%.
Комиссия также отмечает, что Заявитель заявку на участие в закупке не подавал.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей наружного освещения в п. Дивья Добрянского городского округа Пермского края (изв. N 0356500001423001962) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2023 г. N 7956/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023