Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - ВрИО заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова, рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-7871/23 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123007706, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мэдикэр на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-7871/23 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]", номер извещения N 0119200000123007706.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 26 мая 2023 года на рассмотрении жалобы отсутствовал представитель подателя жалобы, присутствовали представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, которые могут быть устранены в случае указания заказчиком в извещении о возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата "Амфотерицин В [липосомальный]" лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления дисперсии для инфузий 50 мг".
Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-7871/23 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инверсионными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 (далее - Постановление Правительства РФ N 1380).
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ N1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Из содержания извещения следует, что к поставке требуется "ЭА-N-7871/23 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]".
В описании объекта закупки установлено, что препарат "АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]" должен быть поставлен в виде концентрата для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл.
Также в описании объекта закупки указано, что:
- к поставке возможен лекарственный препарат с учетом правил взаимозаменяемости лекарственных препаратах для медицинского применения, согласно требований Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
-к поставке возможен лекарственный препарат в кратной дозировке с двойным количеством образующей то же количественное содержание действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке.
- к поставке возможен препарат в эквивалентной лекарственной форме с тем же количественным содержанием действующего вещества с пересчетом количества единиц в упаковке без уменьшения общего количества лекарственного препарата, требуемого к поставке.
Из пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки было сформировано исходя из сведений Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП), которые являются частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Также заказчик указывает, что медицинское учреждение, для нужд которого приобретается анализируемый препарат, является лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами, как в плановом режиме, так и в условиях скорой медицинской помощи. Потребность в указанном препарате сформирована согласно схемам лечения конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами, как в плановом режиме, так и в условиях скорой медицинской помощи.
С учетом профиля клиники и наличия центра трансплантологии печени и почек, целесообразно назначение лекарственного препарата "АМФОТЕРИЦИН B [ЛИПИДНЫЙ КОМПЛЕКС]" согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата - раздел "Применение в особых группах пациентов".
В то время как в инструкции по применению лекарственного препарата "АМФОТЕРИЦИН В [ЛИПОСОМАЛЬНЫЙ]", который хотел бы предложить к поставке податель жалобы, в разделе "Фармакокинетика у особых групп пациентов" не предоставлены достоверные данные о целесообразности применения указанного препарата в отношении группы пациентов, которым проводят трансплантологию печени и почек.
При назначении фармакотерапии врач руководствуется клиническими рекомендациями по нозологиям для обеспечения эффективности проводимой терапии.
Исходя из Российских рекомендаций "Диагностика и лечение микозов в отделениях реанимации и интенсивной терапии" (издание второе, дополненное и переработанное), в качестве препарата выбора рекомендован липидный комплекс амфотерицина.
Согласно сведениям ГРЛС в Российской Федерации зарегистрирован единственный лекарственный препарат ТН: Амфолип РУ NП N015503/01 который имеет свободное обращение на фармацевтическом рынке.
На основании информации из ЕСКЛП Комиссией установлено, что для лекарственного препарата "Амфотерицин В [липидный комплекс]" с лекарственной формой "Концентрат для приготовления раствора для инфузий" и дозировкой "5 мг/мл" отсутствуют сведения о возможности представления взаимозаменяемого препарата или лекарственной формы.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что лекарственный препарат "Амфотерицин В [липидный комплекс]" взаимозаменяем с препаратом "Амфотерицин В [липосомальный]" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения статей 33, 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медикэр" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
О. П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2023 г. N 024/06/106-1425/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023