Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - ВрИО заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова, рассмотрев жалобу ООО "Онлайн-медика" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-8042/23 "Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети", размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123006791, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Онлайн- медика" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-8042/23 "Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети", номер извещения N 0119200000123006791.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В адрес заказчика, аукционной комиссии заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 29.05.2023, в присутствии представителя подателя жалобы, представителя аукционной комиссии, представителя заказчика, должным образом подтвердивших свои полномочия.
Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в закупке.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-8042/23 "Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Комиссией установлено, что из протокола подведения итогов от 18.05.2023 следует, что заявка подателя жалобы подлежала отклонению ввиду следующего: "Выявление "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с условиями извещения, описания объекта закупки предметом аукциона является "Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети". Участник аукциона выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Вместе с тем по информации, полученной от АО Научно-производственное объединение "Сканер" (информационное письмо от 17.05.2023), предложенное к поставке медицинское изделие с регистрационным удостоверением от 20.04.2023 N РЗН 2018/6719, производителем которых является АО Научно-производственное объединение "Сканер", не соответствует по некоторым техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке. На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению".
Комиссией установлено, что на участие в закупке поданы заявки подателя жалобы и ООО "Дорн", которые содержали предложение о поставке одного и того же оборудования "РуСкан 60", производства АО "НПО "Сканер". Однако, конкретные показатели товара по ряду позиций имели значения, отличные друг от друга.
Ввиду различия показателей аукционной комиссией был сделан запрос производителю и 17.05.2023 получен ответ, в соответствии с которым показатели, указанные в заявке подателя жалобы, являются недостоверными. Так, заявленные подателем жалобы значения по показателям "Радиус кривизны поверхности датчика, предельная поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, количество цифровых приемо-передающих каналов, кинопетля, количество кадров, потребляемая мощность" не соответствуют характеристикам системы ультразвуковой "РуСкан 60". В связи с указанным аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки подателя жалобы.
Таким образом, учитывая информацию, полученную от официального производителя оборудования, установив, что заявка подателя жалобы содержала недостоверные сведения, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения статьи 49 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Онлайн-медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Кириллова
Члены Комиссии: М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2023 г. N 024/06/106-1446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023