Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-509/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НАГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при исполнении контракта на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2431900046823000019).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации о заключенном контракте в Единой информационной системе, что нарушает ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 29.05.2023 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил, ходатайств не направлял.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласен, допущенно из-за загруженности и небольшого опыта работы ответственного сотрудника. Просит рассмотреть материалы внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.01.2023 года между Заказчиком и АО "КУПРИТ" заключен контракт N 4305-2023/ТКО на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2431900046823000019).
В силу пункта 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В силу пп. "т" п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона, контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик направил информацию о заключенном контракте N 4305-2023/ТКО от 25.01.2023 г. позже законодательно установленных сроков (следовало направить не позднее 01.02.2023 г., фактически такая информация о заключенном контракте была размещена в ЕИС только 14.04.2023 г.).
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдается, поскольку контракт направлен Заказчиком в реестр контрактов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 13.06.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснения должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица назначается на 15.06.2023 г. в 09 час. 30 мин., по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 мая 2023 г. N 043/10/99-509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023