Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Поронайская центральная районная больница" (ИНН 6507005455) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0361200015023002704),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в установлении технических характеристик дезинфицирующих средств не соответствующих ни одному производителю.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/1221/23 от 12.05.2023 назначено на 17.05.2023 в 14 часов 15 минут. Объявлен перерыв до 19.05.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
04.05.2023 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"".
Начальная (максимальная) цена: 6 227 540 рублей 00 копеек.
Дата окончания подачи заявок 17 мая 2023 года.
Согласно доводу Заявителя, требования указанные в дополнительных характеристиках технического задания дезинфицирующих средств не соответствуют ни одному дезинфицирующему средству.
Как следует из представленных пояснений Заказчика, Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении электронного аукциона требований к товару, отвечающих потребностям для заказчика. В описании объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчиком представлены инструкции по 12 видам дезинфицирующих средств, по 2 средства на каждую позицию.
1 - Барбидез и Бианидин;
2 - Савир Окси и Биаперокс;
3 - Тритихлор и Фармахлор Фармадез;
4 - Савир Актив и Биаклин Аква;
5 - Биалокс и Абактерил Актив;
6 - Люир гипохлор и Янилис.
По мнению Заказчика, утверждение Заявителя об ограничении конкуренции не соответствует действительности, т.к. при формировании предмета аукциона и технического задания Заказчиком изучался рынок дезинфицирующих средств, для чего проводился предварительный анализ рынка по открытым источникам и были направлены запросы в коммерческие организации, обладающие опытом поставок соответствующих товаров. Заданным характеристикам полностью отвечают, как минимум два различных по наименованию дезинфицирующих средства, выпускаемых различными производителями, что позволяет их считать эквивалентами в полной мере.
Представители Заявителя на заседании Комиссии, пояснили, что изучив, представленные Заказчиком, дезинфицирующие средства, пришли к выводу, что представленные Заказчиком дезинфицирующие средства подходят под описание объекта закупки.
Однако упомянули о том, что при действии ограничения по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 617) три дезинфицирующих средства не обладают соответствующей выпиской и будут отклонены заказчиком при возможном применении ПП N 617.
Изучив представленную информацию, а так же проанализировав инструкции дезинфицирующих средств, Комиссия пришла к выводу, что указанные Заказчиком дезинфицирующие средства подходят под описание объекта закупки. Вероятность наступления событий применения ПП N 617 не является состоятельным доводом, так как не известно будет ли оно в конечном итоге применяться или нет.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Поронайская центральная районная больница" (ИНН 6507005455) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0361200015023002704) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Е.Э. Осташова |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 мая 2023 г. N 065/06/106-324/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023