Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " ДАТУМ ГРУПП " (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N0103200008423001621 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов муниципальных образований Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителей Заказчика - Матагирова М.А. (по доверенности) и Халилова Т.М. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
24.04.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса (редакция, действующая на момент рассмотрения жалобы от 04.05.2023 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 238 886 200 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком критерии оценки ограничивают конкуренцию, и не позволяют выявить лучшего исполнителя.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно п 19 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Пунктом 22 Правил, установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п 23 Правил если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Как установлено Комиссией в приложении N 4 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по показателю качественные характеристики объекта закупки установлены следующие характеристики:
характеристика N 1 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит все требуемые ниже разделы |
100 |
характеристика N 2 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 4 разделам |
75 |
характеристика N 3 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 3 разделам |
50 |
характеристика N 4 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 2 разделам |
25 |
характеристика N 5 Предложение "качественные характеристики объекта закупки" содержит описание по 1 разделу или не представлено Предложение "качественные характеристики объекта закупки" |
0 |
В соответствии с разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки _" порядка оценки заявок, предложение по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" должно содержать описание по следующим разделам:
1) порядок и последовательность выполнения работ с привязкой к нормативно-правовой базе в отношении объектов, на которых выполняются работы;
2) описание состава проведения работ, с учетом возможности параллельного выполнения нескольких этапов работ;
3) описанием контроля качества кадастровой деятельности1;
4) представлен календарный план-график выполнения работ,
5) описание используемого оборудования (товара) при оказании услуг.)2.
1Контроль качества оказания услуг - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ характеристик оказанных услуг и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
2Используемые оборудование, товар - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, товаров используемых при оказании услуг Указанное предложение формируется участниками закупки в произвольной форме.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в п. 2 речь идет о самом практическом описании работ, в том числе, например, подготовка ортофотоплана местности, анализ архивной документации, работа с правообладателями и т.д. Таким образом, пункты 1 и 2 по своему смыслу направлены на раскрытие разных качественных и функциональных характеристик.
Относительно довода Заявителя о том, что требуемый описанию в пункте 4 календарный план-график выполнения работ уже имеется в проекте контракта и повторное его описание может привести к субъективной оценке, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки может представить иной план график, не выбивающийся из сроков указанных в конкурсной документации, если у участника нет иного видения как улучшить данный план-график, может представить такой же как разработал Заказчик, что не противоречит требованиям закона.
Представитель Заказчика также отметил, что на участие в Конкурсе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на рассмотрение жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком критерии оценки по показателю качественные характеристики объекта закупки противоречат Правилам и нарушают Закон о контрактной системе, не представил, Комиссией данные факты также не установлены.
Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчик в извещении о проведении Конкурса не указывает где должны проводиться работы, кроме того, что на территории Республики Дагестан, в следствии чего не представляется возможным определить конкретную территорию, на которой необходимо провести работы и рассчитать стоимость выполнения работ. Данные действия Заказчика затрудняют процесс подачи заявок и ограничивают потенциальный круг участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" определено, что объектами комплексных кадастровых работ являются:
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
При описании порядка и последовательности проведения комплексных кадастровых работ не имеет значения местонахождения объекта, в отношении которого проводятся работы, так как специфика проведения комплексных кадастровых работ для всех объектов недвижимости одинакова, не зависимо от места их нахождения.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
На момент размещения извещения о проведении Конкурса Заказчик не знает точного количества объектов и их территориальное расположение, на которых необходимо выполнить комплексные кадастровые работы, в том числе принимая во внимание, что исполнение контракта запланировано на 2023 и 2024 гг. В вязи с чем, Заказчиком определена цена за единицу объекта на которых необходимо выполнить работы. Таким образом, потенциальные участники закупок, имеющие опыт выполнение подобных работ, без особых усилий могут рассчитать затраты и сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика также отметил, что на участие в Конкурсе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на рассмотрение жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком при описании и формировании объекта закупки допущены нарушения положений Закона о контрактной системе не представлено, Комиссией данные факты также не установлены.
Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаевой
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2023 г. N 005/06/106-1264/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023