Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N0103200008423001621 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов муниципальных образований Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Габибулина А.Р. (по доверенности)
Заказчика - Матагирова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.04.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса (редакция, действующая на момент рассмотрения жалобы от 04.05.2023 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 238 886 200 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не определены конкретные кадастровые кварталы где должны проводиться работы, в следствии чего не представляется возможным определить конкретную территорию, на которой необходимо провести работы и рассчитать стоимость выполнения работ. Данные действия Заказчика затрудняют процесс подачи заявок и ограничивают потенциальный круг участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" определено, что объектами комплексных кадастровых работ являются:
1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;
3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
При описании порядка и последовательности проведения комплексных кадастровых работ не имеет значения местонахождения объекта, в отношении которого проводятся работы, так как специфика проведения комплексных кадастровых работ для всех объектов недвижимости одинакова, не зависимо от места их нахождения.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
На момент размещения извещения о проведении Конкурса Заказчик не знает точного количества объектов и их территориальное расположение, на которых необходимо выполнить комплексные кадастровые работы, в том числе принимая во внимание, что исполнение контракта запланировано на 2023 и 2024 гг. В вязи с чем, Заказчиком определена цена за единицу объекта на которых необходимо выполнить работы. Таким образом, потенциальные участники закупок, имеющие опыт выполнение подобных работ, без особых усилий могут рассчитать затраты и сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика также отметил, что на участие в Конкурсе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на рассмотрение жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком при описании и формировании объекта закупки допущены нарушения положений Закона о контрактной системе не представлено, Комиссией данные факты также не установлены.
Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании установлены короткие сроки в части подачи заказчиком последней заявки не позднее 90 календарных дней до окончания срока выполнения работ по контракту.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Конкурса и в техническое задание внесены изменения и вместо 90 календарных дней установлено 140 календарных дней.
Представитель Заявителя, пояснил, что Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Конкурса и данный довод жалобы не актуален.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, положения извещения о проведении Конкурса, на которые указывает Заявитель, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаевой
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 мая 2023 г. N 005/06/106-1158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023