Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Адуховой А.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001569 "Поставка специализированного питания (РЛО.К)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Эмирбекова Р.М. (по доверенности N 5 от 26.04.2023), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает:
- не исполнено предписание Контрольного органа.
- извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.04.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона (редакция, действующая на момент рассмотрения жалобы от 11.05.2023 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 160 478,09 рублей.
1. 28.04.2023 Дагестанским УФАС России принято решение N 005/06/106-1063/2023 в котором установлено, что Заказчиком допущены нарушения п. 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требований к содержанию заявки на участие в Аукционе, а также при установлении требований к составу (на 100 г. сухой смеси) товара "Специализированный продукт диетического лечебного питания".
На основании решения N 005/06/106-1063/2023 от 28.04.2023 Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки было выдано предписание N 005/06/106-1063/2023 от 28.04.2023 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, следующего содержания:
1. Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести извещение об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом мотивировочной части Решения Дагестанского УФАС России N 005/06/106-1063/2023 от 28.04.2023 г.
4. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения пунктов 1, 4, 5 настоящего предписания.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-bagamaev@fas.gov.ru
Заказчиком, во исполнение данного предписания внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, в частности изменены требованиям к составу заявки. При этом, требования к составу (на 100 г. сухой смеси) товара "Специализированный продукт диетического лечебного питания", Заказчиком не изменены.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении предписания N 005/06/106-1063/2023 от 28.04.2023 г.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены короткие сроки выполнения работ.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок исполнения контракта 10 календарных дней.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что данный срок определен исходя из потребностей Заказчика.
Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей, и не обязан рассчитывать трудовые и финансовые возможности потенциальных участников закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов, указывающих на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 мая 2023 г. N 005/06/106-1300/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023