Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу "НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЮЖНЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия комиссии "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "АХТЫНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300091723000004 "Выполнение работ по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений муниципального района "Ахтынский район" РД." (далее - Конкурс),
с участием представителей заинтересованного лица ООО "Научно-иследовательский институт "Земля и город" - Маврина Е.П. (по доверенности) и Белоусова Е.В. (по доверенности);
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается:
- размещение протоколов рассмотрения заявок с нарушением сроков;
- не дан ответ на запрос о даче разъяснений результатов закупки;
- неверное присуждение баллов его заявке по нестоимостным критериям оценки заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей заинтересованного лица, Комиссия установила следующее.
05.04.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 246 667 рублей.
1. Согласно п. 2 ч. 11 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено, в том числе:
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 02.05.2023;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 03.05.2023,
Как установлено Комиссией протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.05.2023 NПРОII2 размещен 10.05.2023 г.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 NИЭОК1 размещен Заказчиком 17.05.2023 г.
Таким образом, вышеуказанные протокола размещены с нарушением установленных сроков.
В связи с чем, Заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 11 и п. 2 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе, а довод жалобы Заявителя обоснованным.
По мнению Комиссии допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что Заказчиком не дан ответ на запрос о разъяснении итогов закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, а так же в жалобе не представлены доказательства подтверждающие направление запроса на дачу разъяснений результатом закупки.
Так же, из имеющихся в свободном доступе информации Комиссией не установлен факт направления Заявителем запроса о даче разъяснений результатов Конкурса.
Таким образом данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа неверно присуждены баллы его заявке по нестоимостным критериям оценки заявок, а именно не принят к оценке контракт на выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с критериями оценки заявок к оценке принимаются контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги, в связи с чем, контракты на выполнение работ по текущему ремонту не прияты к оценке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В пункте 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 определены следующие понятия:
"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Таким образом, действия членов комиссии Уполномоченного органа по присвоению баллов на основании документов участников закупок в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении Конкурса как по нестоимостным критериям оценки является оценкой заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 11 и п. 2 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушенияне повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2023 г. N 005/06/106-1313/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023