Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г.- Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАСПИЙСК" (далее - Уполномоченный орган в качестве организатора совместного конкурса) при проведении для нужд общеобразовательных учреждений г. Каспийск (далее - Заказчики) открытого конкурса в электронной форме N 0103300002723000007 "Оказание услуг по организации питания обучающихся в средних общеобразовательных школ городского округа "город Каспийск" на 2023 г." (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченный орган в качестве организатора совместного конкурса при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.05.2022 г. Уполномоченным органом в качестве организатора совместного конкурса в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 61 671 532,23 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик в техническом задании ссылается на 10 дневное меню, при этом само меню отсутствует, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, сформировать ценовое предложение.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В письменных возражениях Заказчика указано, что в соответствии с п. 5.3 технического задания приложенного к извещению о проведении Конкурса, меню составляется на основе вариантов базового меню, определенного МР 2.4.0179-20 и с учетом требований, предусмотренных МР 2.4.0179-20 и методическими рекомендациями, утвержденными Приказом N213н/178. Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.
В п. 5.6. Технического задания имеется перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей.
В Приложении N1 к Техническому заданию определен перечень блюд для формирования 10-дневного меню, с указанием конкретных наименований блюд с указанием выхода (грамм, миллилитр).
Таким образом, участники закупки имеют возможность в техническом задании с перечнем блюд, используемых при оказании услуги и с их начальной максимальной стоимостью и весом порций, а значит имеет возможность рассчитать целесообразность участия в закупки с точки зрения рентабельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств обоснованности довода своей жалобы также не представил.
По мнению Комиссии, описание объекта закупки приложенное заказчиком к извещению о проведении Конкурса позволяет определить потребность заказчика и сформировать заявку на участие в закупке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что проект контракта и техническое задание содержат противоречивую информацию относительно места оказания услуг, а так же в проекте контракта указан только один конкретный адрес заказчика, при условии сто закупка проводится ля большого количества общеобразовательных учреждений.
Как установлено Комиссией в разделе 1 "Общая информация об объекте закупки" технического задания указано следующее:
1.1. Наименование объекта закупки: Оказание услуг по организации питания обучающихся в Средних общеобразовательных школах городского округа "город Каспийск" на 2023 г. (далее - Услуги).
1.2. Объем оказываемых Услуг: невозможно определить. Количество необходимых порций определяется Заказчиком в заявках.
1.3. Норма расходов по организации горячего питания на одного ребенка (руб./дето-день) устанавливается нормативно-правовым документом администрации городского округа "город Каспийск" или учреждения, которому переданы полномочия учредителя образовательного учреждения. Стоимость блюд ежедневного рациона на одного ребенка не должна превышать значение установленной нормы расхода.
1.4. Заявки на питание подаются до 15:00 за одни сутки до дня предоставления услуги. Горячее питание организуется на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.
1.5. Срок оказания услуг: С даты заключения контракта ежедневно за исключением дней школьных выходных и праздничных дней и до 30.12.2023 г.
- исключительно по месту нахождения Исполнителя.
В п. 3.2. проекта контракта указано: "Место оказания услуг: Доставка и раздача готового питания производится по адресу Заказчика: 368304, Дагестан Респ, Каспийск, Орджоникидзе, дом N 8".
В п. 3.3. проекта контракта указано: "Питание доставляется силами и средствами Исполнителя не ранее, чем за 15 минут до начала каждого приема пищи по расписанию питания согласно заявке, направленной Заказчиком в электронном виде и (или) по телефону до 09-00 часов накануне (предшествующие сутки) и в случае необходимости скорректированной Заказчиком до 16:00 часов (предшествующие сутки). Заявка оформляется в виде порционника на питание".
Из совокупности данных условий, усматривается, что поставщик (подрядчик, исполнитель) должен приготовить еду по месту своего нахождения, доставить и раздать по адресу заказчика который будет указан в п. 3.2 контракта.
Так же Комиссия отмечает, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания обучающихся в средних общеобразовательных школ городского округа "город Каспийск" на 2023 г. для нужд ряда общеобразовательных учреждений г. Каспийск, соответственно. По результатам Конкурса каждый из образовательных учреждений заключат контракт с победителем закупки и в п. 3.2. контракта указывает, свой адрес, по которому доставляется и раздается готовое питание.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств обоснованности довода своей жалобы не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2023 г. N 005/06/106-1315/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023