Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кечеруковой Л.И. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования в рамках программы реабилитации_ Кресло-туалет (12)" N 0103200008423001102 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности), Керимова Р.К. (председатель комиссии), Заказчик, Заявитель - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки победителя торгов соответствующей требованиям Аукциона.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 05.04.2023 г. в 14 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 06.04.2023 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
29.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 222 224,52 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявки участников закупки с идентификационными номерами 1895344 и 1894587 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем определен участник с номером заявки 1894587 (Алиев С.А. ИНН: 081702638904) с ценой контракта 2 011 113,24 руб.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно спецификации заключаемого контракта, победителем закупки к поставке предложено Кресло медицинское Lojer 4080 с принадлежностями согласно РУ N ФСЗ 2008/01464 от 10.12.2009 г., производства Финлядская Республика "Лойер Ой". При этом указанное в заявке значение по параметру "Общая длина кресла 67 см" не соответствует предлагаемому изделию, что подтверждается письмом от ООО "Лойер Медикал" (Исх. 01-31/03/23 от 31.03.2023 г.) являющееся официальным представителем компании Lojer Oy на территории Российской Федерации.
Так, Заказчиком в техническом задании извещения об осуществлении закупки установлен следующий параметр товара "Кресло-туалет", в том числе: "Общая ширина кресла 65 см. и 70 см.".
В заявке победителем торгов дано следующее: "Общая ширина кресла 67 см.".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что у комиссии на момент подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствовали сведения о наличии в заявке того или иного участника недостоверной информации. Кроме того, потребность Заказчика заключалась в параметре "Общая ширина кресла 65-70 см". В заявке победителем торгов дано значение "Общая ширина кресла 67 см.", что соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. Представитель Уполномоченного органа также отметил, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации на товар Кресло медицинское Lojer 4080 в п. 5 "Техническая информация" указано "Ширина сиденья - 65 см". Таким образом, требуемый Заказчиком в техническом задании параметр "Общая ширина кресла" не тождественен параметру "Ширина сиденья", в связи с чем, в заявке победителя торгов отсутствует недостоверность.
Комиссия, изучив заявку победителя торгов, а также представленную Уполномоченным органом инструкцию по эксплуатации на товар Кресло медицинское Lojer 4080, приходит к выводу об отсутствии недостоверности в заявке победителя торгов по показателю "Общая ширина кресла 67 см.".
Доказательств, однозначно подтверждающих наличие в составе заявки победителя торгов недостоверных сведений, Заявителем представлено не было. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа не нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 апреля 2023 г. N 005/06/106-823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023