Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Филиала "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания" и ИП П надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП П на действия государственного заказчика - Филиала "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания" далее - Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310400000923000020 по поставке георешетки для выполнения капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с. Исламей от боковой эррозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)"(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП П на действия Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки используется указание на товарный знак МакГрид WG15, без сопровождение такого указания словами "или эквивалент". Заказчик не обосновал необходимость использовать конкретной марки товара.
Не согласившись с доводами жалобы Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
15 мая 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Филиалом "Центрводресурсы РСО-Алания", было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310400000923000020 по поставке георешетки для выполнения капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с. Исламей от боковой эррозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)" (далее - Извещение, Аукцион), в том числе описание объекта закупки, и техническое задание (далее -ТЗ).
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка георешетки для выполнения капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с. Исламей от боковой эррозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика.
В ТЗ Заказчиком установлено, что к поставке подлежит товар - георешетка со следующими характеристиками: торговая марка - МакГрид WG15.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в приложении к Извещению "Описание объекта закупки", указал товарные знаки без обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, а также без сопровождения словами "или эквивалент".
Действия должностного лица, государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания", выразившиеся при формировании технической части извещения о проведении закупочной процедуры, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ИП П на действия государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310400000923000020 по поставке георешетки для выполнения капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с. Исламей от боковой эррозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)".
2. Признать Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Филиалу "Центрводресурсы РСО-Алания" предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА108-05/23 от 29.05.2023 года в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 мая 2023 г. N А108-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023