Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая детская стоматологическая поликлиника": не явился, уведомлен;
от ООО "Вилорд": Шашалиной Т.В. (по доверенности)
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Краевая детская стоматологическая поликлиника" о включении сведений об ООО "Вилорд" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000323006418 "Поставка медицинских изделий", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Краевая детская стоматологическая поликлиника" (далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Вилорд" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000323006418 "Поставка медицинских изделий".
29 мая 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
В соответствии с протоколом от 23.05.2023 г., ООО "Вилорд" было признано уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения требований положений части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в срок, установленный для заключения контракта.
Представитель ООО "Вилорд" пояснила, что намерений уклоняться от заключения контракта Общество не имело, неподписание контракта произошло вследствие технической ошибки. Кроме того, ООО "Вилорд" стал победителем совместного аукциона. 19.05.2023 г. Поставщиком были подписаны контракты других Заказчиков в рамках проводимого совместного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
28 апреля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323006418 "Поставка медицинских изделий (изделия для хирургии. Лот N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 812,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.05.2023 г. ООО "Вилорд" было признано победителем аукциона.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
15.05.2023 г. Заказчиком размещен проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке.
Крайняя дата подписания Поставщиком проекта контракта и предоставление документов 22.05.2023 г.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
С учетом снижения, Поставщик был обязан представить обеспечение в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, т.е. в полуторном размере либо предоставить обеспечение в сумме, установленной в извещении о проведении закупки, т.е. в сумме 1 590,00 руб. с одновременным представлением информации подтверждающей добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В целях обеспечения исполнения условий контракта, Поставщик оформил независимую гарантию N БГ-570743-10/2023 от 17.05.2023 г. в ПАО АКБ "Держава" на сумму 1 590,00 руб.
19.05.2023 г. Поставщик подписал проект контракта на электронной торговой площадке, однако при подписании, специалист, ответственный за заключение контракта по технической ошибке не указал на электронной торговой площадке сведения о реестровых номерах трех исполненных контрактов, подтверждающих его добросовестность.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом от 23.05.2023 г. ООО "Вилорд" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Сведения об ООО "Вилорд" были направлены в УФАС по Алтайскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не нашла оснований для включения ООО "Вилорд" в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
Из обстоятельств дела усматривается, что допущенную ошибку Поставщик обнаружил утром 22.05.2023 г., т.е в последний возможный день для подписания контракта и представления информации и документов в его обеспечение.
Однако, из пояснений представителя Общества следует, что функционал электронной площадки не позволил направить Заказчику дополнительную информацию о заключенных контрактах, в связи с чем, Поставщик незамедлительно связался с Заказчиком, сообщил о данной ошибке и направил на адрес электронной почты письмо содержащее е информацию о трех исполненных контрактах, подтверждающих его добросовестность: 2041100839821000116, 2222407747622000061, 2222502906621000250.
Действуя добросовестно и разумно Поставщик представил подписанный со стороны Общества проект контракта, независимую банковскую гарантию, а позднее и сведения, подтверждающие добросовестность в виде информации о трех реестровых номерах ранее исполненных контрактов.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту б) пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. n 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия, изучив представленных документы, приходит к выводу о том, что ООО "Вилорд" не имело намерения уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ООО "Вилорд" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Вилорд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 мая 2023 г. N РНП-22-105-Р/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023