на основании обращения Степановой Л.Н. поступившего через прокуратуру Алтайского края (вх. N4501/23 от 24.04.2023 г.) в отношении действий конкурсной комиссии заказчика - МБОУ "Степновская СОШ", при проведении закупки N 0817200000323001286 "Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным органом, заказчиком при проведении закупки.
Проверка начата: 17.05.2023 г., окончена 30.05.2023 г.
Место нахождения проверяемой организации:
659786, Алтайский край, Родинский район, с. Степное, ул. Школьная, д.8;
656049, Алтайский край, г. Барнаул, Интернациональная ул., д. 122
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 10.02.2023 года по 03.03.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Степановой Л.Н. поступившего через прокуратуру Алтайского края, о нарушении действий конкурсной комиссии заказчика - МБОУ "Степновская СОШ", требований Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0817200000323001286 "Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа".
Согласно обращению Степановой Л.Н. конкурсной комиссией по закупке N 0817200000323001286 определен победитель ООО "Строй-Инвест".
По мнению Заявителя документы, представленные ООО "Строй-Инвест" в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, является недостоверными.
По сведениям финансовой отчетности данной компании, выручка за последние пять лет составила около 1 260 млн.руб , однако при математическом расчете сумму предоставленных контрактов на участие в конкурсе составила более 4 млрд.рублей, что противоречит информации финансовой отчетности, указанной в официальных источниках информации.
Согласно требованиям п. 2 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ООО "Строй-Инвест" получило максимальную оценку 40,00 %, что и позволило им выиграть конкурс.
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок формально рассмотрела приложенные документы, не запрашивая дополнительную информацию об исполнении представленных контрактов и их достоверность, кроме того, какой-либо информации о наличии финансовых и материальных ресурсов, информации о специалистах и деловой репутации ООО "Строй-Инвест" не предоставлено.
На момент проведения внеплановой документарной проверки Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. п. 16 - 17 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул (п. 20 Положения).
Согласно п. п. 22 - 23 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
Критерий оценки 2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия оценки, процентов 40
Показатель оценки - Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость показателя оценки, процентов 100
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров). Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 100
Формула оценки или шкала оценки - Оценка заявок осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 раздела IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки".
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и рассчитывается по формуле:
БХi = (Xi -Xmin)x100/(Xmax -Xmin )
Xmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки ";
Xi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки ";
Xmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки ".
В п. 4 Извещения об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупок:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно доводу Заявителя, комиссия по осуществлению закупок формально рассмотрела приложенные документы, не запрашивая дополнительную информацию об исполнении представленных контрактов и их достоверность.
Проведя анализ представленных документов, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что ООО "Строй-Инвест" к заявке на участие в закупки N 0817200000323001286 приложены контракты (документы подтверждающие их исполнения) на сумму 3 019 797 312, 91 руб.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия не уполномочена проверять результаты проведенной комиссией по осуществлению закупок Заказчика оценки заявок участников закупок по критерию квалификация участников закупки, правомерность расчета и присвоения участникам закупки конкретного количества баллов.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, в пределах своей компетенции, провела внеплановую проверку действий конкурсной комиссии заказчика - МБОУ "Степновская СОШ", при проведении закупки N 0817200000323001286 "Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа" и
РЕШИЛА:
в действиях комиссии заказчика - МБОУ "Степновская СОШ", нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Председатель Комиссии _____________________________ В.А. Кобяков
Члены Комиссии: ____________________________ О.В. Тетерина
____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2023 г. N 43-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023