Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю. В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок.
при участии представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области:
- Мальцева И. Н. (на основании доверенности от 24.05.2023 г.)
при участии индивидуального предпринимателя Бондаренко Евгения Олеговича
рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области о включении сведений об ИП Бондаренко Е. О. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей к принтерам (извещение N0131100014723000028),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Бондаренко Е. О. (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей к принтерам (извещение N0131100014723000028).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.05.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131100014723000028 (далее - Извещение) о проведении аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей к принтерам.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 008 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в аукционе было подано 5 заявок. Победителем признан Участник закупки с идентификационным номером N214 (ИП Бондаренко Е. О.).
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч.ч. 4 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
22.05.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.05.2023 NППУ20_1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно предоставленным пояснениям, к контракту, подписанному Участником закупки, приложены три реестровых номера контрактов, исполненных без штрафов и пени: 1482409257522000027 - на сумму 417 442 руб. 34 коп., 2366605706921000032 - на сумму 100 000 руб. 00 коп., 2366605706921000063 - на сумму 300 000 руб. 00 коп.
Однако общая сумма исполненных контрактов составляет 817 442 руб. 34 коп., что меньше установленной начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, Участнику закупки надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта, чего сделано не было.
В ходе рассмотрения Участник закупки пояснил, что в процессе подписания контракта произошла техническая ошибка, выразившаяся в предоставлении неверных реестровых номеров контрактов, в результате чего общая сумма исполненных контрактов оказалась меньше начальной (максимальной) цены.
Также Участник закупки пояснил, что проект контракта был подписан в день его размещения Заказчиком, а именно: 18.05.2023 г.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки намерения уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Бондаренко Евгении Олеговиче. (ИНН: 366514897121, ОГРНИП: 312366836200090, дата присвоения ОГРНИП: 27.12.2012 г.; место нахождения: 394074, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, д. 67А, кв. 51).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю. В. Рощупкина
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 мая 2023 г. N 036/06/104-839/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023