Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) - Любомирова И.А. (доверенность N86-15/70 от 10.01.2023 года),
Уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракина Г.С. (доверенность N 1 от 23.01.2023) и Юрицын Д.А. (доверенность N 4 от 23.01.2023),
в присутствии представителей Заявителя - ЗАО "МЭНЧ-М" : Блескина В.А. (доверенность N 050 от 13.03.2023) и Сушковой М.И. (доверенность N 051 от 13.03.2023), ,
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница N1'' и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555),
у с т а н о в и л а:
22.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "МЭНЧ-М" (далее-Заявитель) на действия БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница N1'' (далее - Заказчик) и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее-Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555, далее- аукцион).
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к суммарному содержанию веществ лекарственного препарата Цефоперазон + Сульбактам 2,18 г.
Заявитель считает, что описанию объекта закупки соответствует единственный препарат с торговым названием "Сульцеф".
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.05.2023 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение и документы о запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам N 0131200001023004555. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 3 к извещению) Заказчику к поставке требуется лекарственное средство ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг + 1000 мг содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать (дополнительные характеристики) в количестве: 40000000.00.
Техническое задание содержит обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого лекарственного средства: "Суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г в первичной упаковке необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающей при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения, для обеспечения точного соблюдения разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз. Учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ N1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами (в месяц в БУЗ ВО ВОКБ 1 проводится в среднем 380 кесарево сечений и в 85% случаев необходима профилактика антибактериальными средствами)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (ред. от 01.12.2021) "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик правомерно в описании лекарственного препарата указал обоснование применения дополнительной характеристики.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При описании объекта закупки лекарственных препаратов для медицинского применения, информация о взаимозаменяемости которых содержится в указанном перечне, не допускается устанавливать требования к критериям взаимозаменяемости лекарственных препаратов, предусмотренным частью 2 статьи 27.1 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", если такие требования влекут за собой несоответствие описанию объекта закупки одного или нескольких лекарственных препаратов, включенных в одну группу взаимозаменяемости с лекарственными препаратами, соответствующими описанию объекта закупки.
Согласно п. 12.3 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.
Довод заявителя о том, что предлагаемое им описание объекта закупки указывает на возможность обязательной взаимозаменяемости препарата не может быть признан обоснованным в силу того, что Закон о контрактной системе не содержит условий замены конкретного описания товара (в том числе в части количественного состава действующего вещества) необходимого Заказчику на соответствие требованиям его предполагаемого использования.
Доказательств обязательной взаимозаменяемости препарата Заявитель не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555).
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница N1'' и Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 25.05.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.05.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 мая 2023 г. N 036/06/33-848/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023