Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
В отсутствии представителя Заказчика - администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, о времени и месте рассмотрения, уведомленного надлежащим образом,
В отсутствии представителя Подрядчика - ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", о времени и месте рассмотрения, уведомленного надлежащим образом, |
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по текущему ремонту водопроводных сетей в п. Красный Бутурлиновского района Воронежской области по улицами Полевая, Солнечная, Красная" (ИКЗ 233360500226336050100100050014221244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение администрации Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее -Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП" (далее - Подрядчик), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по текущему ремонту водопроводных сетей в п. Красный Бутурлиновского района Воронежской области по улицами Полевая, Солнечная, Красная" (ИКЗ 233360500226336050100100050014221244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
10.03.2023 между администрацией Березовского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131300009023000012 от 27.02.2023 г. был заключен государственный контракт N 0131300009023000012 на на выполнение подрядных работ "Текущий ремонт водопроводных сетей в п. Красный Бутурлиновского района, Воронежской области по улицами Полевая, Солнечная, Красная". Цена контракта 2 578 261 (два миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч двести шестьдесят один) рубль 50 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по текущему ремонту водопроводных сетей в п. Красный Бутурлиновского района, Воронежской области по улицам Полевая, Солнечная, Красная в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, проектно-сметной документацией, требованиями действующих нормативных правовых актов, строительных норм и правил, передать результат работ муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные контрактом.
Пунктом 2.6 контракта установлено, что срок выполнения работ: с 01.04.2023 до 01.06.2023 г. Дата начала работ, сроки выполнения отдельных этапов и конечный срок выполнения работы устанавливаются в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта (приложение N 3).
Из представленных в материалы дела документов следует, что Подрядчик в период с 01.04.2023 по 06.04.2023 к работам не приступил.
06.04.2023года Заказчик на электронную почту Подрядчика направил претензию о необходимости выполнения работ по контракту.
Подрядчик на претензию не ответил.
19.04.2023 в адрес Заказчика от организации, осуществляющей технический надзор на объекте - ООО "Отдел капитального строительства" поступило уведомление о том, что по результатам контроля было установлено, что подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил.
Подрядчику организацией, осуществляющей технический надзор на объекте - ООО "Отдел капитального строительства" было направлено письмо о необходимости до 20.04.2023 предоставления информации об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ по контракту.
Подрядчик информацию об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ по контракту не предоставил.
В связи с тем, что Подрядчик к выполнению работ не приступил, Заказчик 02.05.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Право расторжения контракта Заказчиком в одностороннем порядке установлено в п. 11.2 контракта, в том числе в случае нарушения Подрядчиком срока выполнения работ по контракту более чем на 10 дней, по причинам, не зависящим от Заказчика.
В рассматриваемом случае Подрядчик нарушил срок выполнения работ более, чем на 10 дней.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, 02.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в единой информационной системе.
02.05.2023, решение было получено Подрядчиком.
Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 02.05.2023 по 12.05.2023 не устранил нарушения условий контракта. Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 15.05.2023 (с учетом выходных дней).
Подрядчик не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", адрес: 394038, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 13, кв. 49, ОГРН 1223600013999, ИНН 3665819645, КПП 366501001, дата постановки на учет в налоговом органе 24.08.2022, Генеральный директор/учредитель Чекмарева Кристина Владимировна ИНН 366522726497.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.05.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.05.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 мая 2023 г. N 036/06/104-849/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023