Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" (далее - заказчик) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со статьей 52, пунктом 25 части 1, частями 5-8 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила согласования), по результатам признания несостоявшимся открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту т/х "Чайка" пр. 391" (приглашение N 0352100012723000027) с обществом с ограниченной ответственностью "Судоходная компания Иртышречфлот" (далее - общество, подрядчик, ООО "СК Иртышречфлот")
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступило (вх. N 4513-ЭП/23 от 18.05.2023) обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком.
Из представленных материалов и информации следует, что 27.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352100012723000027 с начальной (максимальной) ценой контракта 26 620 000 руб.
11.05.2023 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий помимо срока выполнения работ, срок приемки выполненной работы (ее результатов), а также срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов).
Указанное соответствует позиции Минфина России, изложенной в письме от 12.05.2022 N 24-06-07/43394.
Вместе с тем в нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен срок исполнения контракта без учета срока приемки выполненных работ и срока оплаты.
При этом Комиссии отмечает, что установленное формальное нарушение положений закона не повлияло на результаты закупки, иного из материалов дела не следует.
2.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу подпунктов "и", "к", "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
декларацию о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункт 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Из содержания извещения об осуществлении закупки следует, что вышеприведенные преимущества при осуществлении рассматриваемой закупки участникам не предоставляются.
Вместе с тем электронным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, были установлено, что документы и информация, предусмотренные подпунктами "и" и "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, заказчиком требуются.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
При этом Комиссии отмечает, что установленное формальное нарушение положений закона не повлияло на результаты закупки, иного из материалов дела не следует.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами согласования Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Согласовать Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" заключение контракта по результатам признания несостоявшимся открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту т/х "Чайка" пр. 391" (приглашение N 0352100012723000027) с обществом с ограниченной ответственностью "Судоходная компания Иртышречфлот" при условии предоставления ООО "СК Иртышречфлот" надлежащего обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" нарушение статьи 7, пункта 8 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, учитывая, что установленные нарушения не повлияли на итоги определения подрядчика.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_" "_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 мая 2023 г. N 03-07/03-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023