Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - АО "ББ ГРУП", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение) и бюджетных учреждений здравоохранения Омской области: БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Наркологический диспансер", БУЗОО "КДЦ", БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "ГБ N 6", БУЗОО "КМСЧ N 7", БУЗОО "ГП N 10", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Одесская ЦРБ", БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "Гинекологическая больница", БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи", БУЗОО "ГКСП N 1", БУЗОО "Стоматологическая поликлиника", БУЗОО "ГДКБ N 3", БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова" (далее при совместном упоминании - заказчики) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для закрытия ран и поддержания гемостаза (I) (Реестровый номер 231347) (извещение N 0852500000123001357) (далее также электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. N 4615-ЭП/23 от 23.05.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлены 23.05.2023 в 08:00 час. (МСК+3).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 12.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 7484979,60 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 197318,62 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 23.05.2023 свидетельствует о том, что ценовое предложение 196332,02 руб. было подано одним участником закупки из двух поданных на участие в закупке заявок (идентификационный номер заявки 114266140, порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного также в указанную дату, следует, что заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму цен таких единиц (ООО "ВЕКТОРМЕД").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно жалобе в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 предметом одного лота (одного контракта) являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Постановление N 620, НКМИ).
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" представлены (вх. N 4667-ЭП/23 от 24.05.2023) пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что нарушения требований нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при формировании лота осуществляемой закупки отсутствуют.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если таким законом не установлено иное.
Основания проведения совместного конкурса или аукциона и требования, предъявляемые к порядку его проведения, определены статьей 25 Федерального закона о контрактной системе.
В частности, пунктом 2 части 1 названной нормы установлено, что при проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения данного закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом того, что извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка изделий медицинского назначения для закрытия ран и поддержания гемостаза.
Характеристики товаров, закупаемых для нужд заказчиков, были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
При этом описание объекта закупки включало 28 различных позиций с наименованиями товаров (медицинских изделий) и присущие им виды НКМИ:
- позиции NN 23-26, 28 "повязка раневая неприлипающая, проницаемая, антибактериальная", НКМИ 147400,
- позиции NN 1-5, 15-20 "рулон марлевый тканый, нестерильный", НКМИ 150130,
- позиции NN 6, 7 "бинт/рулон марлевый тканый", НКМИ 150140,
- позиция N 27 "повязка с биохимическим воздействием", НКМИ 173530,
- позиции NN 13, 14 "салфетка марлевая тканая", НКМИ 223570,
- позиции NN 8-12 "салфетка марлевая тканая", НКМИ 223580.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которых не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с НКМИ:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
При этом следует учитывать, что в рассматриваемом случае осуществляется совместная закупка, по результатам проведения которой каждым заказчиком будет заключен самостоятельный контракт.
Комиссией в рамках рассмотрения жалобы по существу установлено, что в извещении об осуществлении закупки максимальное значение цены контракта каждого из заказчиков: БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Наркологический диспансер", БУЗОО "КДЦ", БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "ГБ N 6", БУЗОО "КМСЧ N 7", БУЗОО "ГП N 10", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Одесская ЦРБ", БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "Гинекологическая больница", БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи", БУЗОО "ГКСП N 1", БУЗОО "Стоматологическая поликлиника", БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова" 600000 руб. (минимального порогового значения по Постановлению N 620) не превышает.
При этом БУЗОО "ГДКБ N 3" и БУЗОО "ОКБ", максимальное значение цены контракта которых составляет 960873 руб. и 969570 руб., соответственно, в материалы дела была представлена (вх. NN 4902-ЭП/23, 4917-ЭП/23 от 30.05.2023) информация об объеме денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в 2022 году.
Так, объем денежных средств БУЗОО "ГДКБ N 3" на закупку медицинских изделий в 2022 году составил 71984389,24 руб., БУЗОО "ОКБ" - 244900000 руб., что удовлетворяет требованиям вышеуказанного нормативного правового акта.
Таким образом, следует признать несостоятельными доводы заявителя о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиками порядка формирования лота, а равно положений Постановления N 620.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу АО "ББ ГРУП" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу акционерного общества "ББ ГРУП" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетных учреждений здравоохранения Омской области: БУЗОО "Азовская ЦРБ", БУЗОО "Наркологический диспансер", БУЗОО "КДЦ", БУЗОО "Русско-Полянская ЦРБ", БУЗОО "ОКБ", БУЗОО "ГБ N 6", БУЗОО "КМСЧ N 7", БУЗОО "ГП N 10", БУЗОО "Муромцевская ЦРБ", БУЗОО "Одесская ЦРБ", БУЗОО "ОДКБ", БУЗОО "ГКПЦ", БУЗОО "Гинекологическая больница", БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи", БУЗОО "ГКСП N 1", БУЗОО "Стоматологическая поликлиника", БУЗОО "ГДКБ N 3", БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной", БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", БУЗОО "Исилькульская ЦРБ", БУЗОО "Калачинская ЦРБ", БУЗОО "Нововаршавская ЦРБ", БУЗОО "Марьяновская ЦРБ", БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова" при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для закрытия ран и поддержания гемостаза (I) (Реестровый номер 231347) (извещение N 0852500000123001357).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 мая 2023 г. N 055/06/106-610/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023