Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Паритет" (далее - ООО "Паритет", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифровой (код вида медицинского изделия 191220) (Реестровый номер 231405) (извещение N 0852500000123001318) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" (далее при совместном упоминании - заказчики),
в отсутствие представителей заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - <_>,
заявителя - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4708-ЭП/23 от 25.05.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу было назначено к рассмотрению 31.05.2023 в 10:00 час.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), частью 3 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 12:00 час. 01.06.2023 (в пределах процессуального срока рассмотрения жалобы).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 05.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 30000000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 18.05.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 29000000 руб. подано участником с идентификационным номером заявки 114237134 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с размещенным в этот же день протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка одного участника закупки (заявителя) была отклонена.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 114236415 (ООО "Медлайн").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей заявителя и уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно жалобе комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка заявителя по причине предоставления недостоверных сведений о значении показателя товара "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков".
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 4895-ЭП/23 от 30.05.2023), согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при признании отклонении заявки общества отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Ростом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифровой.
Характеристики товара, закупаемого для нужд заказчиков, были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
Позицией 17 описания объекта закупки раскрывалось содержание аппарата рентгеновского, в который, в том числе были включены следующие составляющие:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Обоснования |
17 |
Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков |
см |
Менее 160* |
В соответствии с КТРУ |
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), размещенном на официальном сайте ЕИС, для кода позиции 26.60.11.113-00000095 "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" характеристика товара "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков, см" и ее значения: "менее 160", "не менее 160", "неважно" является обязательной для применения заказчиком.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Согласно данной норме при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 данного закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 данного закона.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 содержит информацию об отклонении заявки заявителя по следующему основанию:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В заявке участника указано недостоверное значение показателя "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков, см - 159". Согласно справке о медицинском изделии "Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями по ТУ 9452-005-86112671-2012, Исполнение Стол со штативом снимков ТОМОС", размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, "Фокусное расстояние для проведения линейной томографии изменяемое в диапазоне, мм 1050-1100 (1000-1200 по требованию".
Из представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4657-ЭП/23 от 26.05.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/3252/23 от 25.05.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 114237134 (ООО "Паритет") к поставке был предложен товар "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями", страна происхождения товара - Российская Федерация.
В заявке на участие в аукционе обществом по позиции 17 для показателя товара "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" указано его значение "159 см".
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Данная позиция также выражена в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 09-С-571-1414 от 05.02.2016, N 04-31270/17 от 22.06.2017.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Комиссией установлено, что ООО "Паритет" в составе заявки на участие в закупке для целей подтверждения соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации была представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями" (N РЗН 2022/17571 от 22.06.2022), Россия, производства ООО "Паритет-Рентген".
В пункте 1.1 приложения к указанному регистрационному удостоверению указано, что в состав комплекса, в том числе входит:
"Стол со штативом снимков" - 1 шт.:
- стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ, производства ООО "Севкаврентген-Д", Россия, РУ N ФСР 2012/13784".
В жалобе заявителем указано, что по показателю "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" обществом указана достоверная информация о его значении, составляющему 159 см, что полностью соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявитель указывает на то, показатели медицинского изделия "максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" и "фокусное расстояние для проведения линейной томографии", по которому комиссия уполномоченного учреждения оценивала заявку общества, являются совершенно разными параметрами медицинского изделия.
В дополнительно представленных при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы по существу документах обществом представлено (вх. N 4904-ЭП/23 от 30.05.2023) письмо производителя медицинского изделия "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями" ООО "Паритет-Рентген".
В представленном письме производителем указано следующее:
"ООО "Паритет-Рентген" является производителем Комплекса рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями.
Настоящим подтверждаю готовность ООО "Паритет-Рентген" произвести Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями в количестве 2 (двух) штук для поставки по контрактам, заключаемым по результатам электронного аукциона N 0852500000123001318 "Поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифровой (код вида медицинского изделия 191220) (Реестровый номер 231405)".
Дополнительно сообщаю, что значение параметра "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" для указанных рентгеновских аппаратов составляет 159 см..
Относительно значения параметра "Фокусное расстояние для проведения линейной томографии" сообщаю, что на протяжении многих лет сложился стандарт фокусного расстояния для большинства исследований в 100 см.
Однако на сегодняшний день доказано, что при проведении рентгеновских исследований с фокусным расстоянием в 110_120 см улучшается передача деталей на изображении, а также снижается доза облучения пациентов примерно на 12,5%.
При проведении линейной томографии пациент подвергается повышенной лучевой нагрузке, поэтому в настоящее время производители рентгеновской техники предусматривают конструктивную возможность рентгеновского аппарата проводить линейную томографию с фокусным расстоянием в 110_120 см, при этом значение фокусного расстояния не является значением максимального фокусного расстояния до центра приемника для стола снимков".
При этом следует учитывать, что комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Таким образом, в силу возложенной Федеральным законом о контрактной системе обязанности по проверке достоверности сведений, представленных в заявках участников закупок, уполномоченному учреждению следовало осуществить совокупность действий, направленных на такую проверку.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" в представленных в Омское УФАС России пояснениях перечислены меры, предпринятые для целей определения достоверности информации, касающейся указанных ООО "Паритет" характеристик товара.
В пояснениях уполномоченного учреждения указано следующее:
"В рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, комиссией было установлено, что в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), размещен электронный образ руководства по эксплуатации ПРКД 00.00.00.000РЭ "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями, согласно которому "Кроме настоящего руководства по эксплуатации при изучении и эксплуатации комплекса необходимо использовать эксплуатационные документы на входящие в него устройства.
Согласно электронному образу эксплуатационной документации, размещенной в Реестре, на медицинское изделие "Стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ", входящее в состав медицинского изделия предлагаемого к поставке заявителем, (регистрационное удостоверение от 13 августа 2012 года N ФСР 2012/13784) фокусное расстояние для проведения линейной томографии, изменяемое в диапазоне, мм 1050-110 (1000-1200 по требованию заказчика). Следует обратить внимание, что указанная эксплуатационная документация не содержит сведений об ином фокусном расстоянии при проведении различных медицинских исследований.
Также следует отметить, что при изучении различных электронных образов эксплуатационных документов, размещенных в Реестре для иных медицинских изделий, содержащих в своем составе медицинское изделие "Стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ", комиссией также не установлено, что в каком либо исследовании возможно установление максимального фокусного расстояния со значением 159 см (или 1590 мм)".
Омским УФАС России в адрес производителя медицинского изделия "Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями по ТУ 9452-005-86112671-2012" ООО "Севкаврентген-Д", принадлежности которого "стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ" входят в состав предлагаемого заявителем к поставке медицинского изделия "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями" был направлен запрос (исх. N ТШ/3326/23 от 31.05.2023), согласно которому производителю надлежало представить информацию о том, какое максимальное фокусное расстояние может быть до центра приемника для стола снимков при комплектации медицинского изделия "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями" излучателями рентгеновкими.
На данный запрос ООО "Севкаврентген-Д" представлен ответ (вх. N 4985-ЭП/23 от 01.06.2023), в котором производитель сообщает, что "Медицинские изделия "Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями по ТУ 9452-005-86 стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ, производства ООО "Севкаврентген-Д", Россия (РУ N ФСР 2012/13784) предназначены для поддержания, приведения в рабочее положение и взаимного перемещения, пациента и приемника излучения совместно или по отдельности. В состав данных изделий не входят такие комплектующие как рентгеновский излучатель, приемник излучения и прочие изделия, предназначенные для генерирования и детектирования рентгеновского излучения.
Термин "фокусное расстояние" в рентгенографии подразумевает расстояние между поверхностью приемника излучения и фокусом рентгеновской трубки.
Таким образом, значение параметра "фокусное расстояние" зависит от габаритных размеров, способа крепления приемника излучения и рентгеновского излучателя, установленных на штативное изделие.
В связи с выше изложенным, ООО "Севкаврентген-Д" не имеет возможности предоставить значение параметра "максимальное фокусное расстояние" для медицинского изделия Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями по ТУ 9452-005-86 стол со штативом снимков ТОМОС, в исполнениях: ТОМОС-А, ТОМОС-Д, ТОМОС-АЕ, ТОМОС-ДЕ".
В электронном образе справки о медицинском изделии "Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями ТУ 9452-005-86112671-2012" производства ООО "Севкаврентген-Д" (регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13784), размещенной на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр) (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, указана информация о том, что исполнение "Стол со штативом снимков ТОМОС" во всех вариантах исполнения содержит параметр "Фокусное расстояние для проведения линейной томографии изменяемое в диапазоне, мм" и требуемое значение данного параметра, которое составляет 1050-1100 (1000-1200 по требованию заказчика).
Вместе с тем при рассмотрении жалобы уполномоченным учреждением не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что показатели "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" и "Фокусное расстояние для проведения линейной томографии изменяемое в диапазоне, мм" являются идентичными показателями товара.
Кроме того, уполномоченным учреждением не доказано, что в заявке на участие в закупке обществом по показателю "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков" при комплектации медицинского изделия "Комплекс рентгеновский диагностический под торговой маркой "MillenniumR" по ТУ 26.60.11-006-68428554-2020 с принадлежностями" указано недостоверное значение данного показателя, учитывая ответ производителя медицинского изделия "Устройства штативные рентгеновские медицинские с принадлежностями ТУ 9452-005-86112671-2012" ООО "Севкаврентген-Д" о том, что значение параметра "фокусное расстояние" зависит от габаритных размеров, способа крепления приемника излучения и рентгеновского излучателя, установленных на штативное изделие.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
При применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу, закрепленному в пункте 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
На основании указанного, Комиссия приходит к следующим выводам:
- недостоверность значения характеристики медицинского изделия "Максимальное фокусное расстояние до центра приемника для стола снимков", указанной обществом в заявке на участие в закупке, на момент рассмотрения жалобы не нашла своего подтверждения;
- в действия комиссии уполномоченного учреждения нарушают часть 12 статьи 48, часть 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе;
- жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Паритет" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифровой (код вида медицинского изделия 191220) (Реестровый номер 231405) (извещение N 0852500000123001318) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июня 2023 г. N 055/06/106-630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023