Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "ПОЖЛЕС" < > (доверенность N320 от 24.05.2023), < > (доверенность N321 от 24.05.2023), < > (доверенность N322 от 24.05.2023), < > (доверенность N323 от 24.05.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителя ИП < > < > (доверенность N4 от 24.05.2023), в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "ПОЖЛЕС") при проведении электронного аукциона на поставку камеры видеонаблюдения для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Пожлес" (извещение N 0859200001123005604 от 10.05.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "ПОЖЛЕС" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку камеры видеонаблюдения для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Пожлес" (далее - электронный аукцион).
10.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 829 333 рублей 30 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. В проекте контракта установлены дополнительные требования к объекту закупки, которые отсутствуют в разделе "Описание объекта закупки", что не соответствует положениям Закона о ФКС;
2. В данном случае имеются признаки картельного сговора, аффилированности между участниками тендера и возможной коррупционной составляющей проводимой процедуры, поскольку генеральным директором ООО "ДСК", от которого необходимо получить акт о совместимости оборудования в соответствии с проектом контракта, является Химичева Екатерина Вячеславовна и генеральным директором единственного участника закупки ООО "Азимут" является также Химичева Екатерина Вячеславовна.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N210 от 24.05.2023Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении закупки, а также документы, являющиеся его неотъемлемой частью, отвечают требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу б/н от 24.05.2023 Заказчик сообщил, что в проект контракта Заказчик включил условие совместимости камер видеонаблюдения с ПО "Лесной дозор" с расширенными функциональными возможностями, имеющимися у Заказчика и предоставлением акта от ООО "ДСК" на основании собственных потребностей.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, в проекте контракта установлены дополнительные требования к объекту закупки, которые отсутствуют в разделе "Описание объекта закупки", что не соответствует положениям Закона о ФКС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) установлены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также Правила его использования.
Согласно вышеуказанным Правилам, заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком выбрана позиция КТРУ 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения" и в разделе "Описание объекта закупки" приведены характеристики из указанной позиции.
Так, в описании объекта закупки установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого Товара установленным требованиям |
Единица измерения |
Количество |
||
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения |
||||
1 |
Камера видеонаблюдения |
HD-формат |
Full HD 1080p |
|
шт. |
10 |
Исполнение |
Уличная |
|
||||
Максимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
||||
Материал корпуса (кожуха) |
Металлический |
|
||||
Минимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
||||
Ночная съемка |
Да |
|
||||
Оптическое увеличение |
>30 и |
|
||||
Поддержка PoE |
Да |
|
||||
Поддержка видеокодеков |
H.265 |
|
||||
Поддержка карт памяти |
microSD |
|
||||
Потребляемая мощность |
|
Ватт |
||||
Работа при низкой температуре |
Да |
|
||||
Размер матрицы, дюйм |
> 1/2.9 и |
|
||||
Разъемы |
Порт RJ-45 |
|
||||
Светочувствительность |
|
Люкс |
||||
Съемка и возможности |
Съемка ночная |
|
||||
Тип камеры |
Цифровая |
|
||||
Тип конструкции камеры |
Купольная |
|
||||
Тип крепления |
На опору |
|
||||
Тип носителя |
Карта памяти |
|
||||
Тип объектива |
Вариофокальный |
|
||||
Тип передачи сигнала |
Проводной |
|
||||
Тип стабилизатора изображения |
Электронный |
|
||||
Функции и возможности |
Влаго-, ударостойкая |
|
||||
Частота кадров (кадр/сек) |
50 |
|
||||
Число мегапикселей матрицы |
|
|
Следует отметить, что указание дополнительных характеристик запрещено в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878 (п. 5 Правил использований каталога, товаров, работ, услуг).
В рассматриваемом случае установление дополнительных характеристик запрещено в связи с применением постановления Правительства N 878, поскольку камера видеонаблюдения включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в п. 1.3 проекта Контракта установлено следующее "камера видеонаблюдения" должна быть совместима со специализированным программным обеспечением "Лесной дозор" с расширенными функциональными возможностями, имеющимся у Заказчика.
Совместимость должна быть подтверждена документально с предоставлением акта от ООО "ДСК" (ОГРН 1105261000790), являющимся Исполнителем по Договору N28/23 на оказание услуг по расширению функциональных возможностей программного обеспечения, установленного и используемого в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Пожлес" от 24.03.2023 г".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлено дополнительное требование к объекту закупки, неотраженное в разделе "Описание объекта закупки".
Кроме того, какими именно функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристики должна обладать необходимая к поставке камера для совместимости со специализированным программным обеспечением "Лесной дозор" представители Заказчика пояснить затруднились.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку проект Контракта содержит дополнительные требования к объекту закупки, которые не предусмотрены описанием объекта закупки и запрещены согласно требованиям постановления Правительства N878, а также не позволяющие должным образом потенциальному участнику сформировать заявку для участия в рассматриваемом электронном аукционе, что, в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.
Действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС при формировании описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя в данном случае имеются признаки картельного сговора, аффилированности между участниками тендера и возможной коррупционной составляющей проводимой процедуры, поскольку генеральным директором ООО "ДСК", от которого необходимо получить акт о совместимости оборудования в соответствии с проектом контракта, является < > и генеральным директором единственного участника закупки ООО "Азимут" является также < >.
Изучив данный довод Заявителя, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о необходимости передать материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП < > обоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "ПОЖЛЕС") нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "ПОЖЛЕС"), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (ЭТП "Фабрикант") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/33-326/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Направить материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 мая 2023 г. N 062/06/33-326/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023