Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: < >, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии начальника Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов < > (распоряжение N04-34/60 от 19.04.2023), представителей < > (доверенность б/н от 01.02.2023), < > (доверенность б/н от 03.03.2023), в присутствии представителя ООО "АРТ Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) < > (доверенность N1 от 25.05.2023), в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АРТ Строй-Монтаж" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Северная (от границы ранее выполненных работ на участке ПК 6+00) в г. Касимов Рязанской области (извещение N 0859200001123005854 от 15.05.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Северная (от границы ранее выполненных работ на участке ПК 6+00) в г. Касимов Рязанской области (далее - электронный аукцион).
15.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 301 392 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "АРТ Строй-Монтаж", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Общество обладает опытом выполнения работ сопоставимого характера и во второй части заявки содержались все необходимые документы.
Вместе с тем, Заявитель подтверждает, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным Постановлением N2571 оператору электронной площадки действительно представлен договор, не отвечающий требованиям Постановления N2571, указанное действие, а именно предоставление не того договора, связано с технической ошибкой площадки.
В ходе заседания представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что считает правомерным отклонение заявки участника Аукционной комиссией.
В отзыве на жалобу N215 от 29.05.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки электронного аукциона является ремонт участка автомобильной дороги по ул. Северная (от границы ранее выполненных работ на участке ПК 6+00) в г. Касимов Рязанской области. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 301 392,00 рублей.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
Согласно позиции 18 Постановления N 2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются следующие дополнительные требования к участникам закупок:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом указано, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
"в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ," подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 3 (ООО "АРТ Строй-Монтаж") не соответствует положениям законодательства и извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС.
В частности, в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановление N2571: представленный участником муниципальный контракт N0159300005821000001 на благоустройство территории парка в р.п. Гусь - Железный Касимовского муниципального района Рязанской области (реконструкция, восстановление парковой зоны) номер реестровой записи 3620400625921000004, не подтверждает опыт выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с требованиями позиции 18 Постановления N2571.
Комиссия Рязанского УФАС отмечает, что для подтверждения соответствия дополнительному требованию, предусмотренному Постановлению N2571, указанные документы не размещаются участником закупки в составе 2-ой части заявки, а направляется Оператором электронной площадки в строгом соответствии с п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС.
Таким образом, ООО "АРТ Строй-Монтаж" не представлены документы подтверждающие наличие необходимого опыта работ, что не отвечает требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Аукционной комиссии, отраженные в протоколе подведения итогов, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АРТ Строй-Монтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июня 2023 г. N 062/06/43-345/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023