Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии директора ГБУ РО "Шацкий комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Клепиковский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Кораблинский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Захаровский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Шиловский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Спасский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии директора ГБУ РО "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения"
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в присутствии ИП
...
(далее - Заявитель), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
на действия Организатора торгов (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении совместного электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (подушка для позиционирования/валик, ванна-простыня для мытья в постели, ванна для мытья в постели каркасная, ванна для мытья в постели надувная, ванночка для мытья головы/ ванночка для мытья головы надувная) (извещение N0859200001123005871 от 16.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр Закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (подушка для позиционирования/валик, ванна-простыня для мытья в постели, ванна для мытья в постели каркасная, ванна для мытья в постели надувная, ванночка для мытья головы/ ванночка для мытья головы надувная) (далее - электронный аукцион).
Заказчиками электронного аукциона являются ГБУ РО "Шацкий комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Клепиковский комплексный центр социального обслуживания населения", директора ГБУ РО "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Кораблинский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Шиловский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Спасский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения", ГБУ РО "Комплексный центр социального обслуживания населения город Рязань".
16.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 838 750 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) при проведении оспариваемой закупки, вследствие чего неверно применен приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные постановления Правительства Российской Федерации, связанные с преференциями допуска различных товаров или их ограничение, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
Согласно доводам Заявителя, к закупаемым товарам должны быть применены следующие коды ОКПД2: по позиции 1 - код ОКПД2 32.50.22.129 (необходимый к поставке товар является медицинским изделием), по позиции 2 - код ОКПД2 13.92.29.190, по позиции 3 - код ОКПД2 31.09.11, по позиции 4 - код ОКПД2 22.23.12.
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N214 от 29.05.2023 Организатор торгов сообщил, что код ОКПД2, установленный в извещении о проведении совместной закупки, полностью соответствует Классификатору и предмету закупки.
В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что жалоба является необоснованной.
В ходе заседания представители Заказчика, Организатора торгов поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчики, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка технических средств реабилитации (подушка для позиционирования/валик, ванна-простыня для мытья в постели, ванна для мытья в постели каркасная, ванна для мытья в постели надувная, ванночка для мытья головы/ ванночка для мытья головы надувная) с кодом ОКПД2 32.50.13.190.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что выбор кода ОКПД2 обусловлен назначением закупаемых товаров, которые будут использоваться как приспособления для удобства и ухода за малоподвижными гражданами в домашних условиях. Данные товары не являются медицинскими изделиями, используемыми врачами или медицинским персоналом, в связи с чем предоставление регистрационных удостоверений не требуется.
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что Закон о ФКС не предусматривает требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.
Данный вывод Комиссии подтверждается письмом Министерства финансов России от 09.06.2017 N 24-03-08/36404.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД2 объекту закупки, а также доказательства того, каким образом определенный Заказчиком код ОКПД2 нарушает права Заявителя и препятствует подаче заявки на участие в закупке.
Кроме того, наличие в реестре номенклатурной классификации медицинских изделий сведений о подушке ортопедической многофункциональной (код 185030), на которую ссылается Заявитель, не свидетельствует о том, что Заказчикам при проведении рассматриваемого электронного аукциона по позиции 1 (подушка для позиционирования/валик) закупается именно этот товар.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки, в том числе "Описание объекта закупки" не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ...
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 июня 2023 г. N 062/06/33-341/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023