Резолютивная часть оглашена 30 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии:, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии директора МБОУ "Средняя образовательная школа N3" <_> (приказ N127 от 29.10.2019), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение МБОУ "Средняя образовательная школа N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 127204, г. Москва, ул. ЛН. Северная 9-я, д. 1, к. 3, кв. 203.; ИНН 230813947508) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на ремонт ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40) (извещение N 0859200001123001903 от 27.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Средняя образовательная школа N3" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на ремонт ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 894 736,84 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 113685756, 113682432, 113687599, 113669832.
10.03.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 1 276 842,03 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч восемьсот сорок два) рубля 03 копейки.
22.03.2023 между МБОУ "Средняя образовательная школа N3" и ИП <_> заключен муниципальный контракт N 0859200001122008519 на выполнение работ по ремонту ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40) с ценой контракта 1 276 842,03 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч восемьсот сорок два) рубля 03 копейки.
12.05.2023 в связи с тем, что ИП <_> не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение и изменение условий контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и ИП <_> 22.03.2023 заключен муниципальный контракт N0859200001123001903 на выполнение работ по ремонту ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40) с ценой контракта 1 276 842,03 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч восемьсот сорок два) рубля 03 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40), (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта и сметной документации (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Так, пунктом 1.3 Контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15 мая 2023 года.
12.05.2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ по расчистке территории и установке ограждения, в связи с чем, Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ.
12.05.2023 в связи с тем, что ИП <_> не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Расторжение и изменение условий контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 23.05.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ИП <_> в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении Подрядчиком условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 12.05.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ИП <_>, на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Таким образом, правомерность действий МБОУ "Средняя образовательная школа N3" по одностороннему расторжению Контракта, не вызывает сомнений.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий ИП <_> в рамках исполнения Контракта, установлен. Подрядчик, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласился с его условиями, однако не исполнил его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ИП <_> не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859200001122008519 от 22.03.2023 на выполнение работ по ремонту ограждения МБОУ СОШ N 3 (г. Сасово, м-он "Северный", д.40).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление МБОУ "Средняя образовательная школа N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 127204, г. Москва, ул. ЛН. Северная 9-я, д. 1, к. 3, кв. 203.; ИНН 230813947508) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 127204, г. Москва, ул. ЛН. Северная 9-я, д. 1, к. 3, кв. 203.; ИНН 230813947508) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 127204, г. Москва, ул. ЛН. Северная 9-я, д. 1, к. 3, кв. 203.; ИНН 230813947508); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
23.05.23 |
25.05.23 |
24.05.23 |
0 |
24.05.23 |
31.05.23 |
30.05.23 |
0 |
02.06.23 |
02.06.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 июня 2023 г. N РНП-062/10/104-332/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - электронный аукцион - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023