Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителя администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - Уполномоченный орган)
ИП Кузенковой С.Е. (далее - Заявитель)
представители Управления территориальной политики и развития сельских территорий администрации Ржевского МО ТО (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 17.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по противопожарной опашке территорий сельских населенных пунктов Ржевского муниципального округа Тверской области (извещение от 24.04.2023 N0136300005823000043 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и Проекте контракта установлены противоречивые сведения, а также локальный сметный расчет, представленный на стадии подписания контракта победителем и техническое задание противоречат друг другу.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 24.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 424 841,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.05.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, определен победитель.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 2.4 проекта Контракта, контракт считается полностью исполненным после завершения по объектам всех работ, определенных Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Расчет (Приложение N2 к Контракту). Работы, выполненные с изменением или отклонением от Проектной документации (Приложение N 2 к Контракту), не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
Вместе с тем, в приложении к извещению о проведении Аукциона, в проекте контракта, направленном победителю на подписание, приложение N 2 к контракту отсутствует.
В связи с чем действия заказчика нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода о неправомерном указании в локальной смете, представленной Заказчиком Заявителю при подписании контракта, объемов работ, рассчитанных в гектарах, а не в метрах, как указывается в Техническом задании, Комиссия сообщает следующее.
Как указывалось ранее, пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность размещения описания объекта закупки в составе извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы, а также письменным пояснениям Уполномоченного органа и Заказчика, на этапе направления победителю контракта для подписания Заказчиком в адрес Заявителя направлялась локальная смета.
Вместе с тем, проанализировав документы, размещенные в составе извещения о проведении Аукциона, а также представленные в составе проекта контракта, направленного Заявителю посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссия пришла к выводу, что локальная смета, о которой сообщается в жалобе, на сайте Единой информационной системы не размещалась.
Дополнительно Комиссия сообщает, что при оглашении сторонам принятого по результатам рассмотрении спорной жалобы решения Комиссией ошибочно было указано о выдаче обязательного для исполнения предписания.
Так, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, контракт между Заказчиком и Заявителем заключен 18.05.2023 в 11:37. Уведомление о поступлении жалобы направлено сторонам 18.05.2023 в 15:22.
Учитывая данные обстоятельства, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузенковой С.Е. обоснованной в части наличия противоречивой информации.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по результатам проведения Аукциона.
4. Передать материалы дела 05-6/1-89-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 24 мая 2023 г. N 05-6/1-89-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023