Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Центр информационных технологий" (далее - Заказчик): Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган):
представители ООО "ЛЛТЕК" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение от 21.04.2023 N 0136500001123002136 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
21.04.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона, начальная максимальная цена контракта составила 7 614 000,00 руб.
18.05.2023 поступила жалоба Заявителя, Тверское УФАС России вернуло указанную жалобу в связи с тем, что она не соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утверждены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).
Так, в качестве предмета закупки определены сервер (код 26.20.14.000-00000189) и Системный блок (код 26.20.15.120).
Согласно Перечню, вышеуказанные позиции подпадают под действие Постановления N 878, в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона правомерно установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно пункту 1 Постановления N 878, в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления N 878, установить, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3(3) Постановления N 878, установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
В соответствии с пунктом 3 Правил, формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
Согласно пункту 2.4 Требований к содержанию заявки, требуется информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.
Также Требованиями к содержанию заявки установлено, участники закупки предоставляют следующие документы и (или) информацию:
-номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (Приложение N4 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции к ее заполнению Рекомендуемая форма 4)
ИЛИ
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров и сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (Приложение N4 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции к ее заполнению Рекомендуемая форма 4).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1, участники с заявками NN 62, 95, 175, 210, 246 (Заявитель), 252 отклонены в связи с непредставлением номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр).
Комиссия, оценив представленные в составе заявки Заявителя номера реестровых записей, пришла к следующим выводам.
В составе заявки Заявителя представлены следующие номера реестровых записей: 1169\23\2023, 1169\10\2023, 1427\1\2023.
Согласно выводам Аукционной комиссии, вышеуказанные реестровые записи не содержатся в Реестре.
Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России сообщает, что на сайте Минпромторг России размещены два Реестра по ссылке https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ и по ссылке https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/.
Проверяя номера реестровых записей, Аукционная комиссия использовала реестр, сформированный по ссылке https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/. Исходя из информации, размещенной в данном реестре товары с номерами реестровых записей 1169\23\2023, 1169\10\2023, 1427\1\2023 в данном Реестре не содержатся.
Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России, проверив наличие реестровых записей 1169\23\2023, 1169\10\2023, 1427\1\2023 в Реестре по ссылке https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/, зафиксировала наличие вышеуказанных реестровых записей в данном Реестре.
Согласно ответу онлайн-консультанта сайта Минпромторг России, в настоящее время оба Реестра являются актуальными и дополняют друг друга.
Вместе с тем, на момент рассмотрения заявок, официальной информации о том, что в настоящее время действуют два Реестра, не содержалось, в связи с чем у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания действий Аукционной комиссии противоречащими требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ЛЛТЕК" обоснованным.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по делу N 05-6/1-91-2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 мая 2023 г. N 05-17/34-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023