Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - ТОГКУ "Тамбовавтодор", Заказчик) - Коротковой О.В.,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
в отсутствие ИП., уведомленной о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - ИП, Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0164200001923001505 на выполнение проектных работ и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Шацк"-Парский Угол через Хлыстово км 4+693- км 4+893, км 5+260- км 5+460, Моршанский район Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 04.05.2023 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение N0164200001923001505 о проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение проектных работ и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги "Тамбов-Шацк"-Парский Угол через Хлыстово км 4+693- км 4+893, км 5+260- км 5+460, Моршанский район Тамбовской области (далее -Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 626 740,00 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в порядке рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" неправомерно установлено требование о том, что последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок. Данное требование не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) определен порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "г" пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления N2604, последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом (далее - Порядок).
Критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе являются:
- цена контракта (величина значимости критерия 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 40%).
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе, следующее:
"К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по разработке проектных документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" п. 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по разработке проектных документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), -акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком условие не соответствует подпункту "г" пункта 28 Постановления N2604, что является нарушением ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России исходила из того, что выявленные нарушения не являются основаниями для отклонения заявок и, соответственно, не являются препятствием для совершения действий по подаче заявки на участие в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса 0164200001923001505 от 24.05.2023 было подано три заявки на участие в закупке, все заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем закупки стал участник с идентификационным номером 51, предложивший цену контракта 1 464 066,00, тем самым снижение составило 10%.
Кроме того, установлено, что Заявитель не мог быть участником рассматриваемой закупки, претендующим на заключение контракта, поскольку ИП не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО), при этом требование о членстве в СРО было установлено извещением о проведении Конкурса. Также Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, не обращался к Заказчику за разъяснениями положений извещения, в рассмотрении жалобы участия не принял, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем отсутствует подтверждение, что нарушены права и законные интересы подателя жалобы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выдача предписания в рассматриваемом случае нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать ТОГКУ "Тамбовавтодор" нарушившим ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении закупки N0164200001923001505.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2023 г. N 068/06/42-332/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023