Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__" - руководитель управления;
члены Комиссии: "__" - специалист-эксперт отдела контроля закупок; "__"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей ООО "Просто" (далее - Общество): "__". (выписка из ЕГРЮЛ); "__" (доверенность от 24.05.2023 N6),
представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования УР (далее - Заказчик): "__" (доверенность от 24.05.2023 N25/15-37), "__" (доверенность от 25.01.2023 N15/15-37),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Просто" (ИНН 1841039706) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-16615-2023 "Услуги по обследованию и экспертизе компьютерных систем; Услуги по технической поддержке информационных технологий" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006597, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 000 000,00 рублей.
12.05.2023- дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2023 NИЭА1, победителем Аукциона признано ООО "Просто".
Протоколом от 19.05.2023 NППУ20_1 ООО "Просто" признано уклонившимся от заключения контракта по причине не выполнения участником закупки требований ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Общества, 15.05.2023 Заказчиком был размещен контракт для подписания его Обществом. В соответствии с п. 1-2 ст. 37 Закона о контрактной системе победитель должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной цены контракта или цены заключаемого контракта. Общество в срок, установленный для подписания проекта контракта, направило заявку в банк для получения банковской гарантии, то есть намеревалось подписать контракт в срок. Однако, в связи с долгим изготовлением банковской гарантии банком, Общество подписало проект контракта в день изготовления банковской гарантии - 19.05.2023.
15.05.2023 ООО "Просто" обратилось с заявлением в АО "Альфа Банк" с целью оформления банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, что подтверждается перепиской с банком об оформлении гарантии.
17.05.2023 Общество в целях внесения изменений в текст банковской гарантии направило в адрес АО "Альфа Банк" замечания, которые были приняты банком, и изменены им 18.05.2023. Также 18.05.2023 текст гарантии был окончательно утвержден и Обществом оплачены услуги банка по оформлению банковской гарантии, что подтверждается п/п N659 от 18.05.2023 на сумму 6991, 78 рублей.
Независимая гарантия от АО "Альфа-Банк" была выпущена только 19 мая 2023 г.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет следующее действие: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Просто" при заключении контракта или умысла на уклонение от заключения контракта не имеется,
- Общество в срок, установленный для подписания проекта контракта, обратилось в банк для оформления банковской гарантии, что свидетельствует о намерении надлежащим образом оформить обеспечение исполнение контракта, то есть подписать проект контракта в регламентированный срок,
Таким образом, ООО "Просто" были совершены действия, направленные на заключение контракта, общество действовало добросовестно, в связи с чем оснований для включения в РНП сведений об ООО "Просто" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Просто" (ИНН 1841039706) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-16615-2023 "Услуги по обследованию и экспертизе компьютерных систем; Услуги по технической поддержке информационных технологий" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006597) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ "__" ______ "__"
_____ "__"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 мая 2023 г. N 018/06/104-384/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023