рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона N55008 "Нить хирургическая для акушерства" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007280, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3912/23) на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик включил товары с конкретными торговыми наименованиями определенных производителей в общий лот, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также в полной мере отвечает потребностям Заказчика. Кроме того, отсутствие у потенциальных поставщиков возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц.
16.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона. Закупка является совместной для учреждений здравоохранения.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 042 803,74 рублей.
24.05.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы признает его необоснованным на основании следующего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 7 Постановления N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением N1 к извещению "Описание объекта закупки" описание товара содержит следующие сведения:
N п/п |
Наименование Товара |
Код позиции КТРУ ЕИС / код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) |
Товарный знак (артикул, производитель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Эквивалент 1 W9450 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си" и/или эквивалент 2 C0068561 Новосин "Б.Браун Сурджикал С.А.", и/или эквивалент 3 CL-904 Полисорб "Ковидиен Ллс" |
2 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Эквивалент 1 C0068551 Новосин "Б.Браун Сурджикал С.А." и/или эквивалент 2 CL-811 Полисорб "Ковидиен Ллс" |
3 |
Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить |
21.20.24.120-00000020 |
Эквивалент 1 В0058707 Новосин "Б.Браун Сурджикал С.А." и/или эквивалент 2 W9026 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си" и/или эквивалент 3 L-114 Полисорб "Ковидиен Ллс" |
Используемый при описании объекта закупки код позиции КТРУ - 21.20.24.120-00000020 не содержит в себе характеристик товара, то есть Заказчику предоставлено право описать товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким, при описании объекта закупки Заказчики используют позицию КТРУ, а также указывает эквивалентность необходимого к поставке товара, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в положениях которой закреплено право Заказчика использовать товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", что и отражено в описании объекта закупки.
Заказчики правомочны установить возможность поставки в рамках закупки конкретной позиции несколько вариантов эквивалентных товаров, в связи с чем, установление параметров эквивалентности продукции для каждого из возможных к закупке заказчиком товаров не является нарушением, поскольку параметры эквивалентности товаров соотносятся к каждому товарному знаку в отдельности (Эквивалент 1 W9450 Викрил "Этикон, Эл-Эл-Си" и/или эквивалент 2 C0068561 Новосин "Б.Браун Сурджикал С.А.", и/или эквивалент 3 CL-904 Полисорб "Ковидиен Ллс").
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Кроме того, исходя из специфики назначения закупаемого товара, а именно использование данных нитей для акушерства и гинекологии, специалисты учреждений здравоохранения отмечают результативность использования именно тех нитей, которые указаны Заказчиками, а также быстроту заживления после проводимых манипуляций, послеродового восстановления женщин и так далее.
Описание объекта закупки сформировано исходя из действительной потребности Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям лечебного учреждения, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
При этом, следует отметить, что отсутствие у потенциальных поставщиков возможности поставить товар соответствующий потребностям Заказчиков, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц.
Заказчики при описании медицинского товара, руководствовались ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, частью 6 статьи 23 Закона, и Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>.. на положения извещения при проведении электронного аукциона N55008 "Нить хирургическая для акушерства" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007280) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 мая 2023 г. N 018/06/106-391/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023