Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ООО "<_>" (далее - Общество): <_> (доверенность от 30.05.2023 N202301),
в отсутствие:
Заказчика - Администрации города Воткинск (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации города Воткинск о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "<_>" (ИНН 1651084972) в связи с принятием поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-51812-2022 "Оказание автотранспортных услуг автомобилем" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019883, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 260 000,00 рублей.
12.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.12.2022 NИЭА1 поступило три заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "<_>".
24.12.2022 был заключен контракт N30813500000122019883-1 между Администрацией города Воткинска и ООО "<_>", согласно которому Исполнитель - ООО "<_>" обязуется оказать автотранспортные услуги в соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязуется данные работы оплатить. Цена контракта установлена по каждому этапу отдельно: по этапу N 1 - 93975,00 рублей; по этапу N 2 - 93975, 00 рублей; по этапу N 3 - 93975,00 рублей; по этапу N 4 - 93975,00 рублей; по этапу N 5 - 93975,00 рублей; по этапу N 6 - 93975,00 рублей; по этапу N 7 - 93975,00 рублей; по этапу N 8 - 93975,00 рублей; по этапу N 9 - 93975,00 рублей; по этапу N 10 - 93975,00 рублей; по этапу N 11 - 93975,00 рублей; по этапу N 12 - 93975,00 рублей.
Дата начала исполнения контракта: 01.01.2023;
Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2023;
В связи с неоплатой Заказчиком оказанных Обществом услуг по исполненным этапам, Обществом 15.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 15.05.2023.
Согласно пояснениям представителя Общества, ООО "<_>" оказаны услуги, а Заказчиком приняты данные услуги по следующим этапам: 1 этап с 01.01.2023 по 31.01.2023 - 07.02.2023; 2 этап с 28.02.2023 по 28.02.2023 - 16.03.2023; 3 этап с 01.03.2023 по 31.03.2023 - 07.04.2023. Однако, Заказчик своевременно не оплачивал принятые услуги, в связи с чем Обществом было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.12.2022 был заключен контракт N30813500000122019883-1 между Администрацией города Воткинска и ООО "<_>", согласно которому Исполнитель - ООО "<_>" обязуется оказать автотранспортные услуги в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с п. 1.4 контракта определены этапы исполнения контракта:
- 1 этап с 01.01.2023 по 31.01.2023;
- 2 этап с 01.02.2023 по 28.02.2023;
- 3 этап с 01.03.2023 по 31.03.2023;
- 4 этап с 01.04.2023 по 30.04.2023;
- 5 этап с 01.05.2023 по 31.05.2023;
- 6 этап с 01.06.2023 по 30.06.2023;
- 7 этап с 01.07.2023 по 31.07.2023;
- 8 этап с 01.08.2023 по 31.08.2023;
- 9 этап с 01.09.2023 по 30.09.2023;
- 10 этап с 01.10.2023 по 31.10.2023;
- 11 этап с 01.11.2023 по 30.11.2023;
- 12 этап с 01.12.2023 по 31.12.2023.
В соответствии с п. 4.2.7 контракта датой приемки оказанных услуг по каждому этапу исполнения контракта считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
06.02.2023, 15.03.2023, 07.04.2023, согласно данным ЕИС, были составлены Акты проведения экспертизы оказания услуг, в соответствии с которыми Исполнитель обязательства исполнил надлежащим образом.
03.02.2023, 07.03.2023, 04.04.2023, 04.05.2023 на ЕИС были опубликованы счета-фактуры на оплату оказанных услуг, а также подписаны сторонами контракта.
Согласно п. 2.2.1. контракта Заказчик обязан своевременно производить оплату оказанных Исполнителем услуг.
Согласно п. 3.3 контракта оплата производится в размере 100% от стоимости принятой на каждом этапе исполнения контракта услуги, на основании документа о приемке в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Заказчиком, а в случае, если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иные сроки оплаты установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.3.2. контракта Исполнитель имеет право требовать от Заказчика своевременной приемки и оплаты оказанных услуг.
Таким образом, Заказчик обязан оплатить принятые услуги:
- по первому этапу не позднее 16.02.2023;
- по второму этапу не позднее 27.03.2023;
- по третьему этапу не позднее 13.04.2023.
Однако, Заказчиком была произведена оплата принятых услуг с нарушением сроков, регламентированных для оплаты по каждому этапу, а именно:
- по первому этапу оплата произведена 31.03.2023;
- по второму этапу оплата произведена 11.05.20223;
- по третьему этапу оплата не произведена.
В соответствии с п 6.1 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество исполнило взятые на себя обязательства надлежащим образом, а Заказчик данные работы принял, что подтверждается данными ЕИС. В данном случае усматривается нарушение обязательств Заказчика по оплате выполненных работ, в связи с чем Обществом и было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Автотранс".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 1651084972) в связи с принятием поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-51812-2022 "Оказание автотранспортных услуг автомобилем" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019883) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 мая 2023 г. N 018/06/104-411/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023