На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Хасанская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделия (белье одноразовое) (извещение N 0320300029823000055).
Адрес проверяемой организации: ул. Дружбы, д. 5, пгт. Славянка, Хасанский р-н, Приморский край, 692701;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании п.п. "б" п.2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделия (белье одноразовое) (извещение N 0320300029823000055).
Согласно доводам обращения Комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку РОООВИ "ВоИН" в АК.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку РОООВИ "ВоИН" в АК установила следующее.
Частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Заказчик установил требование предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация об участнике закупки РОООВИ "ВоИН" в АК, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Региональное отделение РО ОООВИ "ВоИн" в АК (ИНН: 2225204303) является юридическим лицом отдельным от ОООВИ "Воин" (ИНН:7704489493).
В соответствие с Уставом ОООВИ "Воин" (ИНН:7704489493) п.6.1 Высшим руководящим органом Организации является Конференция, созываемая Правлением, Конференция правомочна принимать решения, если на ней присутствуеют делегаты представляющие более 50% региональных отделений, а согласно п.6.5. Решения принимаются путем голосования, большинством голосов. Таким образом, Мещеряков А.Ю. не является лицом принимающим решения в ОООВИ "Воин" (ИНН:7704489493).
Также в соответствие с разделом VII Устава ОООВИ "Воин" (ИНН: 7704489493) Организация имеет структурные подразделения - региональные и местные подразделения. Высшим руководящим органом регионального отделения является Конференция регионального отделения, которая созывается Правлением регионального отделения. Решения принимаются путем голосования делегатов местных отделений.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что аукционная комиссия не допустила нарушения при проведении аукциона.
Решение, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 мая 2023 г. N ВП 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023