Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение Администрации города Владивостока о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации города Владивостока о включении сведений об ИП Черняг Сергея Юрьевича в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений отделов ЗАГС администрации города Владивостока (извещение N 0120300012722000153).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822007714 на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений отделов ЗАГС администрации города Владивостока.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Черняг С.Ю.
29.08.2022 между Администрации города Владивостока и ИП Черняг С.Ю. (далее - Исполнитель) был заключен Муниципальный контракт N 903/052-03/22 на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений отделов ЗАГС администрации города Владивостока (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по комплексной уборке служебных помещений отделов ЗАГС администрации города Владивостока (далее - услуги).
Пунктом 1.10 Контракта определены объемы оказания услуг, перечень объектов уборки и их характеристики.
В соответствии с пунктом 1.12 Контракта, общий срок оказания услуг составляет "16" месяцев. Исполнитель оказывает услуги ежемесячно с момента заключения контракта, в период с 01.09.2022 по 31.12.2023 в соответствии с графиком работы объектов указанным в Приложении N 2 к контракту, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
В нарушение обязанностей предусмотренных п. 1.15, 5.1. и 5.2. Контракта с 01.04.2023 Исполнителем уборка всех помещений ЗАГС производилась не качественно, то есть без перчаток, применения различных моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, а также по состоянию на 01.04.2023 и по настоящее время в санузлах отсутствует жидкое мыло, освежитель воздуха и туалетная бумага, в корзинах для мусора отсутствуют мусорные пакеты, предусмотренные Контрактом, что подтверждается служебными записками руководителей отделов ЗАГС.
В Специализированном отделе ЗАГС администрации г. Владивостока уборка помещения не производится Исполнителем с 11.04.2023 по настоящее время, что подтверждается служебной запиской от 19.04.2023 исх. N 49/63.
С 05.04.2023 Исполнитель на связь с Заказчиком не выходит, с 25.04.2023 услуги в Ленинском, Первомайском, Первореченском, Советском отделах ЗАГС не оказываются.
Заказчиком направлялась претензия от 25.04.2023 N 58/11699-исх. о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом и требование незамедлительно устранить вышеуказанные нарушения, а также оплатить штраф в размере 398 099 (триста девяносто восемь тысяч девяносто девять) рублей 52 копейки за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.
Претензия направлялась посредством размещения в ЕИС. Ответ Исполнителя на претензию в течение 5 рабочих дней, предусмотренных п. 8.3. Контракта, в адрес Заказчика не поступил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 7.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
10.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
23.05.2023 - дата расторжения контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.05.2023 |
25.05. 2023 |
24.05. 2023 |
0 |
24.05. 2023 |
31.05. 2023 |
30.05. 2023 |
0 |
02.06. 2023 |
31.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЧЕРНЯГ СЕРГЕЕ ЮРЬЕВИЧЕ (ИНН: 251004088608; ОГРНИП: 320253600009991; адрес: ул. Пионерская, д. 12, с. Каменка, г. Дальнегорск, Приморский край, 692435) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений отделов ЗАГС администрации города Владивостока (извещение N 0120300012722000153).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 мая 2023 г. N 25-125/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023