На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России в составе:
- Ни А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов - заместитель руководителя инспекции;
- Бездетная А.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов - участник инспекции;
- Синдеева Т. Н. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов - участник инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (извещение N 0320300011223000058).
Адрес проверяемой организации: ул. Красноармейская, д. 36, с. Михайловка, Михайловский р-н, Приморский край, 692651;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба с признаками нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении в запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов (извещение N 0320300011223000058).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
При этом, пунктом 2(2) Постановления N102 установлено, что:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено:
для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее:
Объекты закупки по позиции 1, 3-5 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания" - Код КТРУ 32.50.50.000-00002203 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293570), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА" - Код КТРУ 32.50.50.000-00001088, 32.50.50.000-00001107 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293660), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА" - Код КТРУ 32.50.50.000-00000639 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293500) включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Объекты закупки по позиции 2, 6 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" - Код КТРУ 32.50.50.000-00000929 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293540), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с калия оксалатом и натрия фторидом" - Код КТРУ 32.50.50.000-00001348 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293400) включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень N 1 противоречат положениям Постановления N 102, пункта 12 Постановления N616 и нормам Закона N44-ФЗ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона N44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Сотрудники Приморского УФАС России, осуществившие внеплановую проверку |
______________________ (подпись)
______________________ (подпись)
______________________ (подпись) |
- Ни А.В. - Бездетная А.А.
- Синдеева Т. Н. |
Решение, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 мая 2023 г. N ВП 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023