На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.05.2023 N 159/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов инспекции: "__."
в отсутствие представителя заказчика Администрация Дубровского района (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя заказчика Администрация Дубровского района вх. N 3614-ЭП/23 от 25.05.2023), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Дубровского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области за N 0127300020623000005, установила:
25.01.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области за N 0127300020623000005.
Начальная цена контракта составляет 1 775 912,62 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 NИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе за N 0127300020623000005, идентификационные номера заявок: 87 и 177, признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 87, с ценовым предложением 1 767 033,06 руб.
14.02.2023 между заказчиком Администрация Дубровского района и ООО "ДУБРОВКААГРОПРОМДОРСТРОЙ" заключен контракт.
До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Дубровского района (вх. N 3614-ЭП/23 от 25.05.2023).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование, что участник закупки не является иностранным агентом, поскольку извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области за N 0127300020623000005 не содержит указание на требование к участникам проводимой закупки, предусмотренное положениями п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 16, п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом положений Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397.
Так в извещении о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области за N 0127300020623000005 не установлены в полном объеме условия независимой гарантии, предоставляемой в качестве требования к обеспечению заявки на участие в закупке, к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.
Так, Независимая гарантия в частности должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 01.10.2022 ( Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397) независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:
Так, с 01.10.2022 дополнительно в независимую гарантию включаются:
- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.
Однако извещение и проект контракта не содержит в полном объеме условий независимой гарантии, предусмотренные ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, в том числе с учетом редакции Постановления 1005 с 01.10.2022 предоставление независимой гарантии порядок ее предоставления с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, включая условие об оформлении в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта и по типовой форме.
3. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, поскольку заказчиком в п. 4.10 проекта контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области за N 0127300020623000005 предусмотрено подписание сторонами документов о приемке выполненных работ на бумажном носителе, в то время как действующие вышеназванные положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость формирования документов о приемке исключительно с использованием единой информационной системы.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрация Дубровского района нарушения положений п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. 16, п. 17 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдать, в виду заключения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Баранова, д.16 в р.п. Дубровка Брянской области.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 мая 2023 г. N 032/06/99-424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023