На основании приказа Пензенского УФАС России от 03.05.2023 N 64/23 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции,
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" при исполнении контракта N 0000001319 от 07.03.2023 (реестровый N 1583800056923000043) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент заключения контракта и далее по тексту решения).
Проверка начата 03.05.2023, окончена 31.05.2023.
Срок проведения внеплановой проверки продлевался приказом Пензенского УФАС России от 18.05.2023 N 68/23 в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля).
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N59 Федерального медико-биологического агентства": 442960, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Спортивная, д. 8.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" при осуществлении закупки у единственного поставщика "Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" (контракт N 1583800056923000043 от 07.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль) (вход. N 776-ЭП/23 от 27.04.2023), поступившего также из прокуратуры Пензенской области (вход. N 1202/23 от 22.05.2023).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Из обращения АСО "Общественный контроль" следует, что государственным заказчиком - ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" при исполнении контракта нарушены установленные сроки оплаты оказанных по контракту услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными услугами, что свидетельствует о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Из информации, представленной ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА", и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
09.03.2023 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликована информация об осуществлении закупки у единственного поставщика "Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Согласно размещенной информации, между ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" и ООО "Управление благоустройства и очистки" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0000001319 от 07.03.2023.
ИКЗ 231583800056958380100100130013811244.
Цена контракта - 1 554 356,04 рублей.
Предмет контракта - прием, транспортировка, обработка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата начала исполнения контракта 01.01.2023, дата окончания исполнения контракта 31.12.2023.
В силу пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как установлено проверкой, между ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" и ООО "Управление благоустройства и очистки" заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0000001319 от 07.03.2023.
Согласно пункту 6 контракта потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 6.2 контракта стороны обязаны ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за месяцем оказания услуг составить и подписать акт приема передачи оказанных региональным оператором услуг.
Пунктом 6.3 контракта установлено, что потребитель обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения акта приема-передачи оказанных услуг, подписать его, скрепить печатью (при наличии) и один экземпляр вернуть региональному оператору по адресу: 440000, Пензенская область, город Пенза, ул. Суворова, 10 (ТЦ Урицкий, 2 этаж). Если в указанный срок акт приема-передачи оказанных услуг не будет возвращен региональному оператору, стороны будут считать услуги принятыми.
Согласно пункту 4 контракта дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01.01.2023.
Комиссией Управления установлено, что контракт между сторонами был заключен 07.03.2023. Так как условия контракта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, то акты выполненных работ ООО "УБО" за период январь (N3549) и февраль (N5278) 2023 года были получены заказчиком 10.03.2023. Оплата по указанным актам за январь 2023 произведена платежным поручением N35985 от 19.04.2023, за февраль 2023 платежным поручением N43071 от 10.05.2023.
Оказанные услуги за март 2023 были приняты заказчиком по акту от 31.03.2023 N17530, который получен заказчиком 18.04.2023. Оплата по указанному акту осуществлена платежным поручением от 10.05.2023 N43073.
Таким образом, в процессе оплаты услуг за период с января по март 2023 года, акты выполненных работ заказчиком были получены после наступления срока оплаты оказанных услуг. Вместе с тем, при должной степени заботливости и осмотрительности заказчик должен был предпринять меры к получению платежных документов и оплате оказанных услуг за март 2023 в срок, предусмотренный в пункте 6 контракта, а именно до 10.04.2023. Либо при заключении контракта согласовывать, например, через протокол разногласий, порядок и сроки получения документов, подтверждающих факт оказания услуг, а также зависимость срока и порядка оплаты оказанных услуг от фактического получения необходимых документов. В противном случае, для заказчика формально не установлен срок оплаты оказанных услуг, в случае получения акта приема-передачи после 10 числа месяца, следующего за отчетным, что не соответствует ни положениям ГК РФ, ни законодательства о контрактной системе.
Проверкой установлено, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за апрель 2023 были приняты по акту от 30.04.2023 N 18640, который был получен заказчиком 02.05.2023.
Таким образом, оплата оказанных услуг по акту от 30.04.2023 N 18640 должна быть осуществлена в срок до 10.05.2023, вместе с тем, на дату проведения проверки информация об оплате оказанных услуг в Единой информационной системе отсутствует.
Пензенским УФАС России в адрес ООО "Управление благоустройства и очистки" направлен запрос о предоставлении информации о порядке оплаты по контракту N0000001319 от 07.03.2023. Согласно ответу исполнителя от 24.05.2023 оплата за оказанные услуги по обращению с ТКО за январь-март 2023 поступила в полном объеме, информации об оплате услуг за апрель 2023 в ответе не содержится.
Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока оплаты оказанных услуг по контракту.
Согласно пояснениям заказчика, полученным при проведении внеплановой проверки, оплата услуг позднее предусмотренного срока связана с недостаточностью денежных средств, вместе с тем, вопрос наличия состава административного правонарушения подлежит установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФГБУЗ "МСЧ N 59 ФМБА" при исполнении контракта N 0000001319 от 07.03.2023 (реестровый N 1583800056923000043) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлено нарушение заказчиком требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Руководитель Инспекции <_>
Участники Инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 31 мая 2023 г. N 058/06/99-248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023