Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "АЛТИ ГРУПП" - *,
рассмотрев жалобу ООО "АЛТИ ГРУПП" (вх. N 11222-ЭП/23 от 24.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей больничных (извещение N 0162200011823001011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АЛТИ ГРУПП" (вх. N 11222-ЭП/23 от 24.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кроватей больничных (извещение N 0162200011823001011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания жалобы, закупочной комиссией неправомерно признан победителем электронного аукциона участник закупки, который представил в составе заявке недостоверную информацию о соответствии предлагаемого товара требованиям извещения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили жалобу признать необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
11.05.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823001011 на поставку кроватей больничных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 601 000, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участник закупки с идентификационным номером N 114246056 признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1, 3, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 4, 7 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлено, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров:
Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению, определены Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемого товара, а также номенклатурная классификация медицинских изделий по видам: 120210: Кровать больничная механическая. Кровать для пациента, предназначенная для отдыха/сна в больничной палате/комнате, с ручным механизмом регулировки высоты и профиля поверхности кровати. Обычно включает в себя каркас с колесами, регулируемую платформу для матраса, изголовье и изножие, поручни и управляемые вручную датчики положения подъема/опускания, подъема секций у изголовья и у изножия.
Согласно указанному Описанию объекта закупки, к поставке требуется товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1. |
Кровать больничная |
штука |
500 |
Размер ячеек основания-ложа, мм |
50 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
Спинки |
Полукруглые или прямоугольные, выполнены из стальных труб (одна внутренняя и одна внешняя) круглого сечения, сваренных между собой |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
||||
Диаметр внешней трубы спинки, мм |
Не менее 38 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
||||
Диаметр внутренней трубы спинки, мм |
Не менее 32 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
Согласно п. 2, 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению участник закупи в составе заявки должен был представить следующую информацию:
1. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
2. |
С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); (Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком). |
Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что участник закупки с идентификационным номером N 114246056 в составе заявки предоставил, в том числе, следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1. |
Кровать Больничная Кровать функциональная для медицинских учреждений КМБ (БЮ-101), Россия |
штука |
500 |
Размер ячеек основания-ложа, мм |
50 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
Спинки |
прямоугольные, выполнены из стальных труб (одна внутренняя и одна внешняя) круглого сечения, сваренных между собой |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
||||
Диаметр внешней трубы спинки, мм |
38 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
||||
Диаметр внутренней трубы спинки, мм |
32 |
Установлено заказчиком для обеспечения надежности и долговечности конструкции |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены отдельным файлом (прилагается) |
- копия регистрационного удостоверения от 04.05.2012 г. N ФСР 2012/13357 на медицинское изделие "Кровать функциональная для медицинских учреждений по ТУ 9452-001-81150649-2011", производитель ООО "Фабрика медицинской мебели "ЮНОЛА" (победитель электронного аукциона).
Исходя из содержания жалобы, в реестре медицинских изделий, в котором содержаться код классификации 120210, данных о предлагаемом победителем оборудовании не содержится.
Также, заявителем была проверена информация в открытых источниках по закупаемому товару и сделан вывод о том, что данное оборудование не соответствует таким характеристикам, как:
1. Спинки Полукруглые или прямоугольные, выполнены из стальных труб (одна внутренняя и одна внешняя) круглого сечения, сваренных между собой.
Диаметр внешней трубы спинки, мм Не менее 38
Диаметр внутренней трубы спинки, мм Не менее 32
Согласно инструкции по эксплуатации, спинки кровати выполнены из трубы круглого сечения 40 мм и 22 мм, что в свою очередь противоречит требованиям "Не менее 38 Диаметр внутренней трубы спинки, мм не менее 32";
2. Победитель электронного аукциона ввел в заблуждение заказчика, указав неверное значение показателя размер ячеек основания-ложа, мм 50.
Данный показатель, согласно инструкции по эксплуатации, по которой происходит регистрация медицинского оборудования, обладает значением 100*50 мм.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснил, что информация, представленная участником закупки с идентификационным номером N 114246056 соответствовала требованиям и характеристикам, установленными в извещении электронного аукциона, следовательно, у закупочной комиссии не было правовых оснований отклонять вышеуказанную заявку.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес производителя в лице ООО "ФММ "ЮНОЛА" направлен запрос (исх. N ОК/10025/23 от 29.05.2023 г.) содержащий в себе просьбу предоставить пояснения по доводам жалобы, также сообщить, соотносится ли код НКМИ, указанный заказчиком в Описании объекта закупки с предложенными характеристиками победителя электронного аукциона ООО "ФММ "ЮНОЛА".
В ответ на указанный запрос ООО "ФММ "ЮНОЛА" представило в адрес Комиссии информацию со следующим содержанием:
"На сайте Росздравнадзора в сервисе Реестр Номенклатурной Классификации Медицинских изделий по видам в разделе "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", подразделе 2.11 "Кровати медицинские и соответствующие изделия содержатся данные для кода 120210".
Кровати медицинские для медицинских учреждений производится на основании Регистрационного Удостоверения N ФСР 2012/13357 от 04.05.2012 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ТУ 9452-001-81150649-2011. Имеющиеся в ТУ варианты изменяемых наборов функций и параметров изделий, позволяют предприятию выпускать различные их модификации в широком диапазоне габаритных размеров, количества секций, вариантов приводов управления механизмами трансформации и т.д., обеспечивающими наиболее полное удовлетворение потребностей различных лечебно-профилактических учреждений.
Требования к размерам конкретных материалов для изготовления узлов и деталей кроватей в Технических условиях не приводятся, та как данная информация имеется в конкретной документации (КД) конкретного изделия.
"Инструкция по эксплуатации Кровати функциональные для медицинских учреждений", размещенная на сайте Росздравнадзора и утвержденная 20 июня 2011, не содержит в своем наименовании ссылки о том, что эта инструкция была написана по ТУ 9452-001-81150649-2011.
Она была представлена в Росздравнадзор в процессе процедуры регистрации кроватей и не отражает всех положений ТУ 9452-001-81150649-2011 от 20 декабря 2011 г, в соответствии с которыми и производятся кровати.
В Комплект поставки кроватей (основной) входит, согласно п.1.2.1 ТУ 9452-001-81150649-2011 Паспорт, в который заносятся Сведения о характеристиках изготовленных изделий, оправляемых потребителям.
Паспорт в соответствии с ГОСТ 2-601-2019 является эксплуатационным документом, и "предназначен для эксплуатации изделий, ознакомления с их инструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), отражения сведений, удостоверяющих гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик(свойств) изделия, гарантий и сведений по его эксплуатации за весь период (длительность и условия работы, техническое обслуживание и ремонт и другие данные), а так же сведения о его утилизации.
Заполненный После проведения приемно-сдаточных испытаний (проверка изделий на соответствии требованиям ТУ и комплекту конструкторских документов Паспорт направляется Заказчику вместе с изделием.".
Кроме того, ООО "ФММ "ЮНОЛА" представило в адрес Комиссии сравнительную таблицу соответствия параметров в поданной заявке требованиям ТУ 9452-001-81150649-2011 "Кровати функциональная для медицинских учреждений" и выписка из ТУ 9452-001-81150649-2011 "Кровати функциональная для медицинских учреждений".
Комиссия не установила, что в состав заявки ООО "ФММ "ЮНОЛА" включена какая-либо информация, проанализировав которую закупочная комиссия смогла бы прийти к выводу о несоответствии предлагаемого к поставке товара требованиям извещения.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, выслушав позиции сторон, изучив имеющуюся информацию, приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 114246056 (ООО "ФММ "ЮНОЛА") соответствующей требованиям извещения N 0162200011823001011, Закона о контрактной системе закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку представленная информация участником закупки в составе заявки отвечает требованиям извещения электронного аукциона.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АЛТИ ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2023 г. N 066/06/106-1918/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023