Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
______
в отсутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской, заявителя - АО "ББ Груп", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200014823000005 "Поставка изделий медицинского назначения (пробирки)", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба АО "ББ Груп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (пробирки)".
Согласно доводам жалобы, при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены положения Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 мая 2023 года было размещено извещение N0304200014823000005 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (пробирки)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 181 909,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.05.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 26.05.2023.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения допуска товаров, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением N102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка медицинских изделий, перечень которых состоит из 4 позиций:
1. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания по коду Каталога 32.50.50.000-00001496;
2. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА по коду позиции Каталога 32.50.50.000-000005689;
3. Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA по коду позиции Каталога 32.50.50.000-00000420;
4. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом по коду позиции Каталога 32.50.50.000-00002365.
В силу пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Товары позиции Каталога 32.50.50.000-00001496 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", 32.50.50.000- 00000689 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", 32.50.50.000-00000420 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA" (позиции 1, 2, 3 описания объекта закупки) содержат три кода ОКПД2, а именно:
32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие",
32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки",
32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
В свою очередь код ОКПД2 32.50.13.190 включен в перечень N1, утвержденный Постановлением N 102, а также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия "емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты (за исключением пробирок вакуумных для взятия венозной крови, соответствующих кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640, 293630, 293700, 293780, 293540, 293760, 293480, 293400)", соответствующее закупаемому заказчиком товару.
Таким образом, товары по позиции 1, 2, 3 описания объекта закупки включены в перечень, утвержденный Постановлением N102.
Позиция Каталога 32.50.50.000-00002365 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" (позиция 4 описания объекта закупки) содержат три кода ОКПД2, а именно:
32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие",
32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки",
32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, вышеуказанная позиция Каталога имеет номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам - 293540 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом".
В свою очередь коды ОКПД2 32.50.13.190 и 32.50.50.190 включены в перечень, утвержденный Постановлением N 616. Также в данном перечне приведено наименование вида медицинского изделия "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 293640; 293630; 293700; 293780; 293540; 293760; 293480; 293400". При этом, код вида медицинского изделия 293540 соответствует закупаемому товару по позиции 4 описания объекта закупки.
Таким образом, медицинское изделие по позиции 4 описания объекта закупки включено в перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке заявки подали 3 участника закупки. Минимальное предложение о цене контракта составило 109 240,00 рублей (снижение НМЦК на 39,95%). Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. При этом, заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются Россия и Китай.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "ББ Груп" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 мая 2023 г. N 007/06/42-452/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023