Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2023
В полном объеме решение изготовлено 31.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инсуффляторов-аспираторов (изв. N 0869200000223004071), при дистанционном участии:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Султановой Э.М., действующего на основании доверенности от 19.01.2023;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей N 04 от 11.04.2023, N 05 от 11.04.2023,
в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.05.2023 поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инсуффляторов-аспираторов (изв. N 0869200000223004071) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 11.05.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 594 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.05.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в пунктах 3.1.7, 3.4.2 проекта контракта неправомерно установлено условие о предоставлении поставщиком по требованию заказчика информации о номере ГТД (в случае поставки товара иностранного производства).
По мнению заявителя, указанное условие ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Условие о предоставлении поставщиком по требованию заказчика информации о номере ГТД установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях подтверждения достоверности указанной поставщиком страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должен быть указан регистрационный номер декларации на товары.
В счете-фактуре, являющимся документом о приемке, предусмотрен столбец с наименованием "Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости". Указанный столбец подлежит заполнению при поставке товара иностранного производства.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, содержащий проект контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком в пунктах 3.1.7, 3.4.2 проекта контракта установлено условие о предоставлении поставщиком по требованию заказчика информации о номере ГТД (в случае поставки товара иностранного производства).
Согласно пояснениям представителя заказчика указанное условие установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях подтверждения достоверности указанной поставщиком страны происхождения товара, предлагаемого к поставке. В счете-фактуре, являющимся документом о приемке, предусмотрен столбец с наименованием "Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости". Указанный столбец подлежит заполнению при поставке товара иностранного производства.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Cогласно подпункту 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должен быть указан регистрационный номер декларации на товары.
В данном случае, содержащееся в пунктах 3.1.7, 3.4.2 проекта контракта условие о предоставлении поставщиком по требованию заказчика информации о номере ГТД (в случае поставки товара иностранного производства) установлено заказчиком с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.
Исходя из материалов дела, на участие в рассматриваемой закупке подано четыре заявки, которые признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения. По итогам торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29,06%.
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не обеспечило участие представителей в заседании Комиссии, не представило доказательств, свидетельствующих о безосновательном установлении условий в пунктах 3.1.7, 3.4.2 проекта контракта, а также об ограничении количества участников закупки. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности участия организации в рассматриваемой закупке, а также о нарушении ее прав и законных интересов.
С учетом изложенного, а также результатов аукциона, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инсуффляторов-аспираторов (изв. N 0869200000223004071) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии О.В. Сулейманова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 мая 2023 г. N 074/06/106-1194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023