Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заявителя ООО "Лидер" - Кузьмина А.В. (доверенность от 25.05.2023 г. Nб/н), в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" Панковой З.В. (доверенность N5 от 09.01.2023 г.), Насибуллина И.Р. (доверенность N8 от 09.01.2023 г.) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО "Лидер" (вх. N5154/ж, 5155/ж, 5156/ж от 23.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000033 на предмет: Содержание автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара км 180+878 - км 218+743, км 221+067 - км 263+684, км 283+717 - км 293+472, км 299+764 - км 326+367, Ульяновская область, N 0311100007223000034 на предмет: Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805, Чувашская Республика, N 0311100007223000035 на предмет: Содержание автомобильных дорог: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776, А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
1) Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007223000033 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 425 045 582,00 руб.
2) Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007223000034 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 377 680 900,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о ненадлежащем порядке оценки заявок.
Согласно части 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
В ходе заседания Комиссии представителем заявителя были даны пояснения, относительно того, что заявитель отказывается от первого довода жалобы и просит жалобу по данному доводу не рассматривать.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет жалобу заявителя по первому доводу жалобы без рассмотрения.
2. Относительно довода жалобы заявителя, о том, что заказчиком описание объекта закупки в Единой информационной системе размещено не в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы заявителя следует, что заказчиком описание объекта закупки размещено в ЕИС не в полном объеме, в связи с чем, невозможно достоверно установить объем выполняемых работ по контракту.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в рамках заключаемого контракта исполнитель должен обеспечить надлежащий уровень содержания дорог и именно соблюдение данного уровня является основанием для оплаты по контракту. Кроме того, информация относительно протяженности дорог, категория дорог отражена в Извещении. Помимо этого, контракт заключается на обсаживания дорог общего пользования, в связи с чем, любой участник рынка, имеет возможность ознакомится с объемом работ.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями Извещения N0311100007223000033 Объектом содержания является автомобильная дорога общего пользования федерального значения, находящаяся в оперативном управлении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор", Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара км 180+878 - км 218+743, км 221+067 - км 263+684, км 283+717 - км 293+472, км 299+764 - км 326+367 в Ульяновской области.
Согласно положениям Извещения заказчиком было установлено:
Автомобильная дорога имеет суммарную протяженность 116,840 км по состоянию на 01.01.2023 г.
Данная территория относится к III дорожно-климатической зоне.
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания) по техническим категориям приведена в табл. П.1.1.
N п/п |
Титульное наименование автомобильной дороги (объекта содержания) |
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания), км |
|||||||
Всего |
В т.ч. по техническим категориям |
||||||||
I-A |
I-Б |
I-В |
II |
III |
IV |
||||
1 |
Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара км 180+878 - км 218+743, км 221+067 - км 263+684, км 283+717 - км 293+472, км 299+764 - км 326+367 |
116,840 |
|
|
27,438 |
73,356 |
16,046 |
|
В соответствии с положениями Извещения N0311100007223000033 Объектом содержания является автомобильная дорога общего пользования федерального значения, находящаяся в оперативном управлении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (наименование Заказчика), А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 0+000 - км 122+805, Чувашская Республика.
Согласно положениям Извещения заказчиком было установлено:
Автомобильная дорога имеет протяженность 122,805 км по состоянию на 01.01. 2023 г.
Данная территория относится к III дорожно-климатической зоне.
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания) по техническим категориям приведена в табл. П.1.1.
N п/п |
Титульное наименование автомобильной дороги (объекта содержания) |
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания), км |
|||||||
Всего |
В т.ч. по техническим категориям |
||||||||
I-A |
I-Б |
I-В |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805 |
122,805 |
|
|
2,197 |
120,608 |
|
|
|
Также, Комиссией было установлено, что состав работ в полном объеме отражен в положениях "состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта", который является приложением к проекту контракта и Извещению.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком объемы работ, необходимые исполнить в рамках указанного контракта, отражены в составе Извещения, указанные положения размещены в ЕИС и доступны для ознакомления всем участникам закупки. Кроме того, потенциальные участники закупки имеют возможность осуществить осмотр места выполнения работ, ввиду того, что дороги, на обслуживание которых осуществляется настоящая закупка, являются дорогами общего пользования.
Довод жалобы заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в составе Извещения не указаны платежи относительно каждого этапа выполнения работ, а также, отсутствует условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с доводами жалобы заявителя заказчиком в Извещении о проведении закупки заказчиком выделены отдельные этапы исполнения контракта, при этом в графике исполнения контракта, в графике распределения общей стоимости по месяцам не указаны суммы платежа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее, В составе извещения имеется график оплаты в заполненном виде (приложение к извещению) и график оплаты в незаполненном виде (приложение к проекту контракта), который будет заполнен пропорциональном снижением от заполненного графика при направлении победителю закупки исходя из его предложенной цены контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, Заказчиком в ЕИС, в составе Извещения был размещен файл "Прил.7 к извещению (график платежей)" который содержит информацию о платежах по контракту.
Кроме того, Комиссией было установлено, что Извещение не содержит этапов контракта, указанный контракт является единым.
Пунктом 10.4 проекта контракта установлено, что Заказчик по обращению Исполнителя ежегодно производит авансирование части стоимости услуг в размере 30 (тридцати) процентов от годовой цены Контракта, указанной в п.3.1 Контракта после представления Исполнителем счёта на перечисление аванса и запроса на выдачу аванса, с учетом ограничений, установленных Контрактом.
Таким образом установлено, что проектом контракта условие о размере аванса и сроке его выплаты установлены. Указание размера аванса по каждому этапу выполнения работ не предусмотрено, ввиду отсутствия в Извещении таких этапов.
2) Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007223000035 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 638 750,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о ненадлежащем порядке оценки заявок.
Согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
В ходе заседания Комиссии представителем заявителя были даны пояснения, относительно того, что заявитель отказывается от первого довода жалобы и просит жалобу по данному доводу не рассматривать.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет жалобу заявителя по первому доводу жалобы без рассмотрения.
2. Относительно довода заявителя о неправомерном объединении заказчиком в один лот услуг по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно Извещению предметом Конкурса является "Содержание автомобильных дорог: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776, А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан.
(далее - Работы).
В соответствии с Извещением к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, а именно: цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с позицией жалобы заявителя, заказчиком объединены в один лот работы по содержанию различных дорог, том числе находящихся в различных субъектах, Ульяновская область и Республика Татарстан. Кроме того, объединение дорог привело к существенному увеличению начальной цены закупки, и как следствие установление более сложных условий для участников закупки, для подачи заявок на участие.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Согласно позиции заказчика, дороги, проведение работ на которых необходимо в рамках указанного контракта являются смежными, ввиду этого, выделение данных дорог в отдельный лот нецелесообразно.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком установлен перечень дорог, на которых необходимо проводить работы.
Так, в указанный перечень были включены следующие автомобильные дороги:
N п/п |
Титульное наименование автомобильной дороги (объекта содержания) |
1 |
М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км199+000-км294+500, км294+660-км295+100 |
2 |
Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км97+900 - км220+776 |
3 |
А-151 Цивильск-Ульяновск км122+805км136+710 |
4 |
Цивильск-Ульяновск км 136+710-км199+000 |
Вместе с тем согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 638 750,00 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 49 881 937,50 руб., размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 4 988 193.75 руб.
Комиссия изучив Извещение и приложения к Извещению, приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один лот выполнение Работ на различных автомобильных дорогах, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены выполненных работ по договорам, представляемыми участниками Конкурса в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571. Кроме того, в соответствии с условиями Извещения Работы необходимо оказывать в один временной период параллельно, что накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку.
Учитывая вышеизложенное, формирование Заказчиком лота на выполнение Работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц, имеющих возможность выполнения Работ в определенном субъекте Российской Федерации, в следствие чего сокращается число претендентов, о чем свидетельствует две поданные заявки.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным.
Ввиду того, что выявленное нарушение могло повлиять на результат определения поставщика, Комиссия решила выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают статью 8, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Относительно довода жалобы заявителя, о том, что заказчиком описание объекта закупки в Единой информационной системе размещено не в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы заявителя следует, что заказчиком описание объекта закупки размещено в ЕИС не в полном объеме, в связи с чем, невозможно достоверно установить объем выполняемых работ по контракту.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в рамках заключаемого контракта исполнитель должен обеспечить надлежащий уровень содержания дорог и именно соблюдение данного уровня является основанием для оплаты по контракту. Кроме того, информация относительно протяженности дорог, категория дорог отражена в Извещении. Помимо этого, контракт заключается на обсаживания дорог общего пользования, в связи с чем, любой участник рынка, имеет возможность ознакомится с объемом работ.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями Извещения Объектом содержания является автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в оперативном управлении ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" (наименование Заказчика), М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100 ; Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776 , А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000 в Ульяновской области ; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710 в Республике Татарстан (наименование автодороги).
Согласно положениям Извещения заказчиком было установлено:
Автомобильные дороги имеют суммарную протяженность 295,011 км по состоянию на _01.01.2023 г.
Данная территория относится к III дорожно-климатической зоне.
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания) по техническим категориям приведена в табл. П.1.1.
N п/п |
Титульное наименование автомобильной дороги (объекта содержания) |
Протяженность автомобильной дороги (объекта содержания), км |
|||||||
Всего |
В т.ч. по техническим категориям |
||||||||
I-A |
I-Б |
I-В |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км199+000-км294+500, км294+660-км295+100 |
95.940 |
|
22,436 |
|
73,504 |
|
|
|
2 |
Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск км97+900 - км220+776 |
122,876 |
|
|
|
122,876 |
|
|
|
3 |
А-151 Цивильск-Ульяновск км122+805км136+710 |
13.905 |
|
|
|
13.905 |
|
|
|
4 |
Цивильск-Ульяновск км 136+710-км199+000 |
62.29 |
|
|
0,356 |
61,934 |
|
|
|
Итого |
295,011 |
|
22,436 |
0,356 |
272,219 |
|
|
|
Также, Комиссией было установлено, что состав работ в полном объеме отражен в положениях "состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта", который является приложением к проекту контракта и Извещению.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком объемы работ, необходимые исполнить в рамках указанного контракта, отражены в составе Извещения, указанные положения размещены в ЕИС и доступны для ознакомления всем участникам закупки. Кроме того, потенциальные участники закупки имеют возможность осуществить осмотр места выполнения работ, ввиду того, что дороги, на обслуживание которых осуществляется настоящая закупка, являются дорогами общего пользования.
Довод жалобы заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в составе Извещения не указаны платежи относительно каждого этапа выполнения работ, а также, отсутствует условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с доводами жалобы заявителя заказчиком в Извещении о проведении закупки заказчиком выделены отдельные этапы исполнения контракта, при этом в графике исполнения контракта, в графике распределения общей стоимости по месяцам не указаны суммы платежа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее, В составе извещения имеется график оплаты в заполненном виде (приложение к извещению) и график оплаты в незаполненном виде (приложение к проекту контракта), который будет заполнен пропорциональном снижением от заполненного графика при направлении победителю закупки исходя из его предложенной цены контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, Заказчиком в ЕИС, в составе Извещения был размещен файл "Прил.7 к извещению (график платежей)" который содержит информацию о платежах по контракту.
Кроме того, Комиссией было установлено, что Извещение не содержит этапов контракта, указанный контракт является единым.
Пунктом 10.4 проекта контракта установлено, что Заказчик по обращению Исполнителя ежегодно производит авансирование части стоимости услуг в размере 30 (тридцати) процентов от годовой цены Контракта, указанной в п.3.1 Контракта после представления Исполнителем счёта на перечисление аванса и запроса на выдачу аванса, с учетом ограничений, установленных Контрактом.
Таким образом установлено, что проектом контракта условие о размере аванса и сроке его выплаты установлены. Указание размера аванса по каждому этапу выполнения работ не предусмотрено, ввиду отсутствия в Извещении таких этапов.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Принять отказ от первого довода жалоб заявителя (вх. N5154/ж, 5155/ж, 5156/ж от 23.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000033 на предмет: Содержание автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара км 180+878 - км 218+743, км 221+067 - км 263+684, км 283+717 - км 293+472, км 299+764 - км 326+367, Ульяновская область, N 0311100007223000034 на предмет: Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805, Чувашская Республика, N 0311100007223000035 на предмет: Содержание автомобильных дорог: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776, А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан, в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.
2. Признать жалобы заявителя ООО "Лидер" (вх. N5154/ж, 5155/ж от 23.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000033 на предмет: Содержание автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск, подъезд к г. Самара км 180+878 - км 218+743, км 221+067 - км 263+684, км 283+717 - км 293+472, км 299+764 - км 326+367, Ульяновская область, N 0311100007223000034 на предмет: Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 0+000 - км 122+805, Чувашская Республика, необоснованными.
3. Признать жалобу заявителя ООО "Лидер" (вх.N 5156/ж от 23.05.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311100007223000035 на предмет: Содержание автомобильных дорог: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776, А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан, частично обоснованной по второму доводу жалобы, в части объединения нескольких автомобильных дорог в один лот.
4. Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" нарушившим требования статьи 8, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе при проведении N 0311100007223000035 на предмет: Содержание автомобильных дорог: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск км 199+000 - км 294+500, км 294+660 - км 295+100, Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск км 97+900 - км 220+776, А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан.
6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2023 г. N 016/06/33-766/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023