Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спитэк" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0818500000823003707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)" (извещение N 0818500000823003707).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 801 184,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования, ограничивающие конкуренцию (по позициям 1-10 установлены требования "Длина перчатки не менее 300 мм".
Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.
Согласно п.3.2 ГОСТ Р 52239-2004 в зависимости от материала перчатки изготавливаются двух типов:
- из натурального каучука;
- из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен - стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен - стирола или раствора термоэластопласта.
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 размеры перчаток должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004.
В таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004 указаны следующие требования к минимальному значению длины перчатки:
Наглядный размер |
Длина 1 (рисунок 1), мм, не менее |
Сверхмалые (X - S) |
220 |
Маленькие (S) |
220 |
Средние (М) |
230 |
230 | |
Большие (L) |
230 |
230 | |
Сверхбольшие (X - L) |
230 |
То есть, длина диагностической перчатки должна составлять не менее 220 мм для размеров XS, S и не менее 230 мм для размеров М, L, XL.
Следовательно, согласно положениям ГОСТ Р 52239-2004, минимально допустимая длина перчаток наименьшего размера установлена от 220 мм, наибольшего размера от 230 мм, а максимально допустимая длина перчаток - не имеет ограничений.
Согласно п. 2.4 "МР 3.5.1.0113-16.3.5.1. Дезинфектология.
Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016) (далее - МР 3.5.1.0113- 16. 3.5.1) медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);
- прочность;
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- простота утилизации;
- функциональность.
Исходя из этого, медицинское изделие, используемое в процессе работы, должно обеспечивать удобство, комфорт использования и безопасность.
Заказчиком установлены требования к функциональным техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, являющимся существенными для него.
Положения МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 прямо указывают на то, что медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Такими требованиями, обеспечивающими их потребительские свойства, среди прочих, являются удобство и комфортность их применения, безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала.
Удлиненные перчатки применяются при ряде диагностических процедур, где необходима дополнительная защита предплечья. Такие перчатки используются, в том числе, при обработке медицинского инвентаря. В случае применения перчаток длины, менее указанной в требованиях, возрастает риск инфицирования медицинского персонала, поскольку в таком случае предплечье не защищено и на предплечье могут остаться биологические жидкости, загрязнения, дезинфекционные средства.
Таким образом, удлиненная перчатка обеспечивает безопасность для здоровья медицинского персонала и пациентов.
Данные требования к товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Кроме того, как минимум три производителя, зарегистрированные в РФ имеют характеристики, указанные в описании объекта закупки (позиции 8,9,10): РУ РЗН 2019/9264, РУ РЗН 2019/8284, РУ РЗН 2017/5747.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки указано: "Класс потенциального риска применения не менее 2а".
Заказчиком в Описании объекта закупки по позициям 5, 7 установлены следующие требования: "Класс потенциального риска применения не менее 2а".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком установлены показатели и требования к таким показателям, предусмотренные документами нормативно-технического регулирования, а именно:
ГОСТ 31508-2012 устанавливает правила и порядок классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения. Требования указанного стандарта являются обязательными.
Согласно пункту 5.1.1 (Правило 1) ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ относят к классу 1, если только не применяют одно из правил, предусмотренных ГОСТ 31508-2012.
При этом, в соответствии с ГОСТ 31508-2012, неинвазивные МИ относят к классу 2а, если такие МИ используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса.
Кроме того, согласно пункту 5.4.3 (Правило 15) ГОСТ 31508-2012, все МИ, предназначенные для обеззараживания МИ, относят к классу 2а, однако если они предназначены для очистки, промывки, дезинфекции контактных линз, то их относят к классу 26.
Согласно пункту 3 раздела 1 Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. N 173 (далее - Правила) перчатки диагностические нестерильные используются как неинвазивные медицинские изделия для непрерывного применения в течение не более 60 мин (правило 4).
Согласно пункту 6 Правил неинвазивные медицинские изделия относятся к классу 1, если в отношении их не применяются пункты 7-9 настоящих Правил, за исключением подпункта "а" пункта 9 настоящих Правил. При этом использование указанных изделий медицинского назначения может быть сопряжено с введением в организм человека крови, других жидкостей, газов, паров или тканей (пункт 7 Правил), что относится к классу 2а, в том числе, в случае их использования совместно с активными медицинскими изделиями класса 2а или более высокого класса.
При этом, с учетом пункта 6 Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н: "если при классификации к медицинскому изделию можно применить различные положения, то применяются положения, вследствие которых устанавливается класс медицинского изделия, соответствующий наибольшей степени потенциального риска".
То есть, указание в техническом задании при описании характеристик перчаток класса потенциального риска 2а не противоречит требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 5.7 ГОСТ 31508-2012 если с учетом представленных Заявителем сведений к данному МИ можно применить несколько правил, то применяют правило, вследствие которого устанавливают класс МИ, соответствующий наибольшей степени потенциального риска.
В Описании объекта закупки требование к классу потенциального риска применения МИ не менее 2а установлено для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а.
Заказчиком установлено требование в соответствии с ГОСТ 31508-2012.
В обоснование своей позиции заказчиком приведены следующие медицинские перчатки различных производителей и регистрационные удостоверения на них, в которых прямо указан класс потенциального риска данных медицинских изделий равный 2а:
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12488 от 19.07.2012 г. на перчатки Benovy производства ТГ Медикал Сдн. Бхд.;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009 г. на перчатки копании Мекспо Интернешнл Инк.;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07370 от 05.07.2010 г. на перчатки компании Пауль Хартманн АГ;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09786 от 16.06.2011 г. на перчатки Micro-Touch компании АНселл (КЖ) Лтд.;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 г. на перчатки компании Нитритекс (М) Сдн. Бхд.;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 г. на перчатки компании СФМ Госпитл Продактс ГмбХ:
- Регистрационное удостоверение NФСЗ N2012/13339 от 29.11.2012 г. на перчатки компании Меркатор Медикал С.А.;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/06177 от 02.02.2010 г. на перчатки компании International Medical Products LLC;
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12271 от 07.06.2012 на перчатки компании "КРАНБЕРРИ (М) СДН. БХД.";
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07717 от 21.04.2014 на перчатки "СФ Медикал Продактс ГмбХ";
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10474 от 06.09.2011 г. на перчатки производства "Медиком Хелскер Б.В.";
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011 на перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд. ";
- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07028 от 31.05.2010 на перчатки компании ЗАО "ДиаКлон".
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки указано: "Толщина одной стенки ладонной части не менее 0,12 мм, толщина одной стенки перчатки на пальцах не менее 0,15 мм".
Данные характеристики являются нестандартными.
Представитель Заказчика пояснил, что в Описании объекта закупки по позиции 5 установлены следующие требования: "Толщина одной стенки ладонной части не менее 0,12 мм, толщина одной стенки перчатки на пальцах не менее 0,15 мм".
ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239^2004 размеры перчаток соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004.
В таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004 указаны следующие требования к минимальному значению ТОЛЩИНЫ перчатки на пальцах и максимальному значению толщины перчатки в центре ладони:
Таким образом, в соответствии с требованиями государственного стандарта, толщина одной стенки в центре ладони должна составлять не более 0,22 (для гладкой поверхности), не более 0,23 (для текстурированной поверхности); толщина одной стенки на пальцах должна составлять не менее 0,08 (для гладкой поверхности), не менее 0,11 (для текстурированной поверхности).
Толщина одной стенки ладонной части в соответствии с требованиями Заказчика составляет не менее 0,12 мм, что соответствует требованиям ГОСТ Р 52239-2004. Толщина одной стенки перчатки на пальцах в соответствии с требованиями Заказчика составляет не менее 0,15 мм, что соответствует требованиям ГОСТ Р 52239-2004.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, толщина одной стенки в центре ладони должна составлять не более 0,22 (для гладкой поверхности), не более 0,23 (для текстурированной поверхности); толщина одной стенки на пальцах должна составлять не менее 0,08 (для гладкой поверхности), не менее 0,11 (для текстурированной поверхности).
То есть, толщина перчатки обеспечивает безопасность для здоровья медицинского персонала и пациентов. Установление требований к толщине обусловлено необходимостью обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки указано: "Цвет перчаток салатовый или зеленый, белый или натуральный".
Данное требование не обосновано.
Представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки установлены следующие требования:
- по позиции 5 - "Салатовый или зеленый";
- по позициям 8-10 - "белый или натуральный".
ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.
Указанный государственный стандарт не содержит запрета на установление указанного требования.
Положения МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 прямо указывают на то, что медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Такими требованиями, обеспечивающими их потребительские свойства, среди прочих, являются удобство и комфортность их применения.
Салатовый/зеленый цвет указанных перчаток позволяет идентифицировать перчатки с Алоэ (внутреннее покрытие перчатки содержит полимерное покрытие с увлажнителем на основе алоэ вера - позиция 5) и отличить их при приемке и распределении между подразделениями Заказчика от прочих перчаток, применяемых другими подразделениями Заказчика.
Белый/натуральный цвет перчаток является самым распространенным при применении в медицинских учреждениях. Белый/натуральный цвет перчаток позволяет осуществлять своевременную индикацию и идентификацию биологических жидкостей, попадающих на поверхность перчатки.
При этом, Заказчик не ограничивает участников закупки одним цветом. В части предоставления цвета перчаток участники закупки имеют альтернативу и предлагают данные параметры на свое усмотрение. Большое количество производителей предлагают медицинские перчатки указанных в Описании объекта закупки цветов. Такие цвета перчаток способствуют своевременной индикации прокола перчатки и своевременной визуализации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки.
Применение указанных перчаток обеспечивает идентификацию медицинских изделий при приемке и распределении между подразделениями Заказчика и медицинским персон
В различных подразделениях Заказчика применятся перчатки с различной текстурой поверхности, различными характеристиками, предусмотренными для конкретного подразделения Заказчика и применяемыми при различных медицинских.. диагностических манипуляциях.
То есть обеспечивается безопасность работы медицинского персонала, поскольку применение персоналом перчаток, предназначенных для другого подразделения, может привести к повышенному риску инфицирования, разрыву перчатки, нерациональному расходованию бюджетных средств.
Возможность визуальной идентификации медицинского изделия облегчает процесс распределения медицинских изделий между подразделениями и значительно упрощает процесс работы.
Кроме того, цвет перчатки имеет значение при проведении диагностических/смотровых процедур ввиду необходимости идентификации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки. Несвоевременная идентификация попадания биологических жидкостей либо химических веществ на поверхность перчатки может привести к необратимым последствиям и являться причиной инфицирования медицинского персонала.
Цвет медицинских перчаток, применяемых при ряде процедур, является основополагающей характеристикой, обеспечивающей безопасность пациентов и персонала.
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки указано: "Внутренняя поверхность содержит компоненты протеинов шелка и полиуретан или аллантоин и коллаген (позиция 6), компоненты для профилактики мацерации кожи флок или хлопок (позиция 7), обработка внутренней и внешней поверхности двукратная хлоринация".
Представитель Заказчика пояснил, что на основе многолетней практики были выявлены наиболее подходящие для медицинского персонала характеристики медицинского изделия, в том числе и материалы обработки.
Перчатки с данными техническими параметрами находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации и любое лицо, заинтересованное принять участие в электронном аукционе, вправе закупить и поставить, более того имеется несколько производителей, которые соответствуют данным критериям.
Требуемые медицинские перчатки используются практически всю рабочую смену с соответствующей периодичностью меняются, но, фактически, непрерывно находятся на руках персонала.
В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии) согласно Типовым нормам.
Применение данных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.
Поэтому необходимые медицинские изделия содержат в своем составе компоненты, способны оказывать влияние на кожу рук персонала в процессе рабочей смены.
Протеины натурального шелка (позиция 6) имеют ряд преимуществ по сравнению с другими обычно используемыми компонентами: обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шёлка и создает гидрофильный слой внутри перчатки.
Кроме того, протеины натурального шелка являются биологически нейтральными, в то время как такие компоненты внутреннего покрытия перчаток, как алое вера, витамин Е, ромашка, ланолин, обладая хорошими ухаживающими" свойствами, достаточно часто являются причиной как местных, так и общих аллергических реакций.
Таким образом, перчатки с запрашиваемым Заказчиком составом внутреннего покрытия наиболее полно отвечают его потребностям.
Свойствами регенерации кожи обладают компоненты коллаген и аллантоин (позиция 6). Иные компоненты служат только для ухода и увлажнения кожи и не выполняют необходимый Заказчику функционал. Компоненты Алоэ Вера, витамин Е, ромашка и ланолин в отличие от коллагена, не обеспечивают весь требуемый Заказчику функционал, так как выполняют лишь частично требования Заказчика.
Коллаген и аллантоин же обеспечивают уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, а также повышают упругость и эластичность кожи и нормализуют гидролипидный баланс.
К тому же обработка внутренней поверхности перчаток увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген и аллантоин, не модифицирует состав перчаток и не снижает его физические свойства (эластичность, растяжимость).
В Позиции 7 Описания объекта закупки указано: компоненты для профилактики мацерации кожи - флок или хлопок. Синтетический флок - это гипоаллергенный материал. Сама перчатка является гипоаллергенной (нитриловой), равно как и требуемое нейтральное покрытие, лучшим образом обеспечивающее необходимый заказчику функционал.
Флок (Флокирование) на внутренней поверхности перчаток обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, что особенно актуально в настоящих условиях, абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия.
Полимерные покрытия нанесенные другим способом представляют из себя гладкую полимерную пленку на поверхности перчаток и не обладают абсорбирующими свойствами.
Флокирование или нанесение покрытия в виде флока формирует на внутренней поверхности перчаток достаточно тонкую пористую структуру из мелких ворсинок полимерного материала, которая обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи, при этом покрытие остается достаточно тонким и не влияет на тактильные свойства перчатки.
Другим единственным возможным вариантом абсорбирующего покрытия в медицинских перчатках является пудра на основе кукурузного крахмала (тальк был запрещен т.к выяснились его канцерогенные свойства). Основным недостатком пудры в медицинских перчатках является риск развития дерматита и аллергических реакций при контакте с кожей. При этом применение опудренных перчаток одна из причин риска развития осложнений при оказании медицинской помощи, что отражено в МР Роспотреюнадзора.
То есть, единственным вариантом внутреннего покрытия, обеспечивающего абсорбцию влаги в медицинских перчатках при длительных манипуляциях является флок (флокирование внутренней поверхности), иным вариантом абсорбирующего покрытия в медицинских перчатках является пудра, применение которой значительно сказывается на качестве и безопасности перчаток и существенно влияет на возможность их безопасного применения.
Заказчик при описании объекта Закупки, вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Товар с совокупностью характеристик, указанных в техническом задании, свободно обращается на действующем рынке и может быть поставлен любым заинтересованным в этом поставщиком.
В п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указано, что "по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки".
Предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство. В соответствии с действующим законодательством РФ такой деятельностью может заниматься любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спитэк" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823003707).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2023 г. N 542/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023