Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Гапонова О.В., Стадничук В.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории КК" Гребенюк Ю.Е. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Тожибаева З.П., рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории КК" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Монтаж элементов системы вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенных на кровле здания по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N 0818500000823003509) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает что Заказчиком в извещении по закупке не установлены дополнительные требования по позиции 10 постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Монтаж элементов системы вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенных на кровле здания по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N 0818500000823003509).
Заказчик - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 786 784,77 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п.2.3 и 2.4 "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" указано:
2.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования не установлены Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
2.4 |
В случае установления дополнительного требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Требования не установлены Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заявитель указывает, что рамках рассматриваемого конкурса необходимо установление требований к участникам по позиции 10 Постановления N 2571.
В соответствии с позицией 10 требуется опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В Описании объекта закупки установлено:
1 |
Наименование объекта закупки |
Монтаж элементов системы вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенных на кровле здания по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122 (согласно учетным данным система является иным движимым имуществом) |
2 |
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости |
Положительное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 12 августа 2022 г. N 3-6-1-0371-22 |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Рабочая документация: - Том 2. Раздел 3. Архитектурные решения 02-04-2022-АР; - Том 3. Раздел 6. Проект организации строительства 02-04-2022-ПОС. - локальные сметные расчеты |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Работы выполнять в соответствии с требованиями: - Градостроительный кодекс РФ; - СП 48.13330.2019 Организация строительства; - СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений; - СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения; - Правила по охране труда в строительстве, реконструкции и ремонте; - Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок; - Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов; - ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Об охране окружающей среды; - ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; - ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; - ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения; - ГОСТ 12.4.087-84 ССБТ. Строительство. Каски строительные. Технические условия; - ГОСТ 30873.4-2006 Ручные машины. Измерения вибрации на рукоятке. Часть 4. Машины шлифовальные; - СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*; - СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87; - Изменение N 1 к СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"; - СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003; - СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87; - СНиП 1.04.03-85* Пособие по определению продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений; - СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; - СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство; - Р 2.2.2006-05 Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда; - Приказ Минтруда России от 16.11.2020 N 782н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте". - СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок составляет на строительно-монтажные работы - 60 месяцев, с даты приёмки выполненных работ заказчиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства. На инженерные системы - 36 (тридцать шесть) месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ. На установленное оборудование - на основании гарантии завода изготовителя, но не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ |
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
В документации открытого электронного конкурса все товарные знаки читать как "товарный знак и эквивалент" |
8 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
ОКПД 2: 43.22.12.190 Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки |
П.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Заказчик пояснил, что на балансе учреждения система вентиляции и кондиционирования числится, как и иное движимое имущество, в 2010 году принята на бухгалтерский учет в качестве отдельного инвентарного объекта, а не в качестве составных частей здания.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данная система вентиляции и кондиционирования не может являться объектом капитального строительства, поскольку может быть демонтирована, установлена, отсутствует неразрывная связь с фундаментом здания.
В составе извещения размещено положительное заключение ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", из содержания которого не следует, что выполнение работ осуществляется в отношении объекта капитального строительства.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае система вентиляции и кондиционирования воздуха не относится к сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, отсутствие требований к участникам закупки по позиции 10 Постановления N 2571 соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823003509).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2023 г. N 553/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023