На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва по стрелковым видам спорта", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" по обращению АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва по стрелковым видам спорта" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на аренду спортивных сооружений (реестровая запись контракта N 2231017333523000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 16.05.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 051695 от 10.05.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между заказчиком - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва по стрелковым видам спорта" и АНО ДПО "ССК "29.12" на основании п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе 22.03.2023 заключен контракт N26 на аренду спортивных сооружений.
В соответствии с ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Закон о контрактной системе не устанавливает требования к форме и содержанию обоснования цены контракта.
Информация о заключении контракта размещена в ЕИС в реестре контрактов 22.03.2023. В приложении N2 к контракту приведено обоснование и расчет цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва по стрелковым видам спорта" нарушение ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2023 г. N ВП-298/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023