рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинских изделий для реанимационного отделения на 2023 год" (извещение N 0318200023223000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Извещении в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", товары, закупаемые Заказчиком при проведении рассматриваемого электронного аукциона, не могут быть предметом одного контракта.
Заказчик пояснил, что закупаемые изделия не входят не в один из перечней исходя из наименований и кодов вида медицинских изделий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ КК размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: Поставка медицинских изделий для реанимационного отделения на 2023 год" (извещение N 0318200023223000178).
Начальная (максимальная) цена контракта - 315 191,14 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение запроса котировок в электронной форме содержит перечень прикрепленных документов Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004569 |
Градуированный объем шприца,мл |
150 |
|
Цена деления, мл |
не более 10 |
для точного определения дозы препарата |
|||
Коннектор |
Луер слип |
|
|||
Игла в комплекте |
нет |
|
|||
Шприц трехкомпонентный |
Соответствие |
исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||
2 |
Канюля назальная стандартная для подачи кислорода |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005037 |
Назальная канюля для введения в ноздри пациента для длительной и кратковременной подачи кислорода для взрослых |
наличие |
|
Канюля назальная длиной,м |
не менее 0,5 |
|
|||
Удлинительный шланг длиной,м |
не менее 2,1 |
|
|||
Общая длина системы,м |
не менее 2,6 |
|
|||
С нескользящим седловидным фиксатором для оптимального позиционирования на губе пациента |
наличие |
|
|||
Зубцы канюли мягкие термопластичные прямые |
наличие |
|
|||
Продольноармированный кислородный шланг |
наличие |
|
|||
Регулировка и фиксация положения канюли |
наличие |
|
|||
Материал: имплантационно-нетоксичный поливинилхлорид без фталатов |
наличие |
|
|||
Упаковка: индивидуальная, клинически чистая |
Соответствие |
|
|||
3 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004251 |
Тип иглы |
Квинке |
|
Диаметр, G |
18 |
||||
Длина, см |
> 8 и 9 |
||||
Проводниковая игла |
нет |
|
|||
Павильон иглы - двухкомпонентный |
соответствие |
Необходим для выбора в способах захвата иглы, а нанесенный на крылья противоскользящий рисунок-протектор обеспечивает надежную фиксацию в руке. |
|||
Стальной мандрен |
наличие |
для закрытия просвета трубчатого инструмента |
|||
Цветовая маркировка диаметра иглы |
наличие |
Цветовая маркировка игл указывает на наружный диаметр и калибровочный размер. |
|||
Цветоконтрастный индикатор положения бокового среза иглы |
наличие |
для определения направления введения анестезирующего раствора после извлечения мандрена |
|||
Стерильность |
Соответствие |
В соответствии с описанием номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
Кратность применеия |
однократно |
В соответствии с описание номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
4 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004083 |
Тип иглы |
Квинке |
|
Диаметр, G |
20 |
|
|||
Длина, см |
> 8 и 9 |
|
|||
Проводниковая игла |
нет |
|
|||
Павильон иглы - двухкомпонентный |
соответствие |
Необходим для выбора в способах захвата иглы, а нанесенный на крылья противоскользящий рисунок-протектор обеспечивает надежную фиксацию в руке. |
|||
Стальной мандрен |
наличие |
для закрытия просвета трубчатого инструмента |
|||
Цветовая маркировка диаметра иглы |
наличие |
Цветовая маркировка игл указывает на наружный диаметр и калибровочный размер. |
|||
Цветоконтрастный индикатор положения бокового среза иглы |
наличие |
для определения направления введения анестезирующего раствора после извлечения мандрена |
|||
Стерильность |
Соответствие |
В соответствии с описанием номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
Кратность применеия |
однократно |
В соответствии с описание номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
5 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00003915
|
Тип иглы |
Квинке |
|
Диаметр, G |
22 |
|
|||
Длина, см |
> 8 и 9 |
|
|||
Проводниковая игла |
нет |
|
|||
Павильон иглы - двухкомпонентный |
соответствие |
Необходим для выбора в способах захвата иглы, а нанесенный на крылья противоскользящий рисунок-протектор обеспечивает надежную фиксацию в руке. |
|||
Стальной мандрен |
наличие |
для закрытия просвета трубчатого инструмента |
|||
Цветовая маркировка диаметра иглы |
наличие |
Цветовая маркировка игл указывает на наружный диаметр и калибровочный размер. |
|||
Цветоконтрастный индикатор положения бокового среза иглы |
наличие |
для определения направления введения анестезирующего раствора после извлечения мандрена |
|||
Стерильность |
Соответствие |
В соответствии с описанием номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
Кратность применеия |
однократно |
В соответствии с описанием номменклатурной классификации медицинского изделия |
|||
6 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004250 |
Диаметр, G |
18 |
|
Длина, см |
> 8 и 9 |
|
|||
Проводниковая игла |
да |
|
|||
Тип иглы |
карандаш |
|
|||
7 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00004082 |
Диаметр, G |
20 |
|
Длина, см |
> 8 и 9 |
|
|||
Проводниковая игла |
да |
|
|||
Тип иглы |
карандаш |
|
|||
8 |
Игла спинальная, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00003914 |
Диаметр, G |
22 |
|
Длина, см |
> 8 и 9 |
|
|||
Проводниковая игла |
да |
|
|||
Тип иглы |
карандаш |
|
|||
9 |
Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования. |
32.50.21.121/32.50.21.121-00000100 |
Средняя взрослая размер 4 |
соответствие |
|
Манжета (обод) с предварительным наддувом |
Наличие |
|
|||
Устройство фиксации - кольцо маскодержателя с четырьмя фиксаторами |
Наличие |
|
|||
Соединительный коннекторо 22-М |
Соответствие |
|
|||
Материал: полипропилен, полиэтилен, не содержит латекса |
Соответствие |
|
|||
Упаковка: индивидуальная, клинически чистая |
Соответствие |
|
|||
10 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
32.50.21.129/32.50.21.129-00000035 |
Воздуховод надгортанный для обеспечения проходимости дыхательных путей при наркозе и ИВЛ во время операций, а также, при неудавшейся интубации, в экстренных случаях, может использоваться в качестве проводника и т.п. Обеспечивает газообмен пациента при спонтанном дыхании. |
Соответствие |
|
Прозрачный воздуховод, вводимый в ротоглотку с мягкой нераздуваемой манжетой из термопластичного гелеподобного эластомера, с блокатором надгортанника, с встроенным защитным усилением воздуховода, уплощенная и вогнутая форма проксимальной части воздуховода выполняет роль ротового стабилизатора, с 15-миллиметровым коннектором типа 15-М |
Наличие |
|
|||
Эластомерный ременной фиксатор-держатель |
Наличие |
|
|||
Комплект упакован в едином футляре |
соответствие |
|
|||
Желудочный зонд (трубка - катетер) |
Наличие |
|
|||
Воздуховод размер 4 (средний, для пациентов с массой тела 50-90 кг) |
соответствие |
|
|||
В воздуховодный канал встроен патрубок 6-М |
Наличие |
|
|||
Упаковка: индивидуальная, стерильная. |
соответствие |
|
|||
11 |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005040 |
Стерильная тонкая металлическая или пластиковая трубка с тупым дистальным концом, предназначенная для прикрепления к шприцу с целью аспирации жидких фармацевтических препаратов из флаконов или ампул в процессе приготовления определенных лекарственных средств профессиональными медицинскими работниками (например, фармацевтами, врачами, медицинскими сестрами). Это изделие не предназначено для подкожных инъекций или манипуляций с тканями. Это изделие для одноразового использования. |
|
|
Двухканальная закрытая фильтр-система для многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности |
соответствие |
1) Устройство представляет собой закрытую систему, тем самым препятствуя образованию микробной контаминации. Двухканальная фильтр-система -это канюля с двумя каналами, задача которых: первый воздушный канал необходим для выравнивания давления во флаконе, таким образом процесс смешивания не требует применения дополнительных устройств для вентиляции флакона; второй канал- жидкостный канал для инъекции и забора лекарственного средства в/из флакона. |
|||
Безыгольный пластиковый наконечник для прокола пробки флакона |
Наличие |
2) Пластиковый безыгольный наконечник позволяет осуществлять аспирацию лекарственного средства из флаконов, снижая риск травматизации медицинского персонала. |
|||
Фильтр располагается внутри упорной пластины и полностью защищен корпусом устройства |
соответствие |
3) Фильтр интегрирован внутрь упорной пластины для защиты от случайного прикосновения руками, таким образом создается закрытая система, которая позволяет избежать риска микробной контаминации раствора. |
|||
Широкий ребристый корпус с упорной пластиной длина, мм |
не менее 30 |
Широкий ребристый корпус канюли необходим для удобного и комфортного захвата канюли при подсоединении к флакону, что обеспечивает экономию времени при приготовлении лекарства. Упорная пластина дает возможность нанести маркировку начала использования устройства. |
|||
Соединение Люэр лок |
Наличие |
5) Соединение Люэр Лок позволяет надежно присоединить шприц для забора жидкости, тем самым исключая возможность случайного отсоединения шприца и потери лекарственного средства. |
|||
Защитный колпачок полностью прилегает к корпусу устройства |
соответствие |
Защитный колпачок необходим для ограничения контакта внешней среды с соединением Люэр Лок, из которого происходит забор жидкости. Колпачок полностью прилегает к корпусу для предотвращения от случайного отсоединения и последующей контаминации раствора |
|||
Крышка типа Снэп Лок припаяна |
соответствие |
7) Крышка припаяна к колпачку и служит для открытия и закрытия доступа к соединению Люэр лок, тем самым защищая раствор от загрязнения бактериями и микроорганизмами |
|||
Цветовая кодировка устройства: зеленый цвет |
соответствие |
8) Цветовая кодировка применяется в стационарах для удобства и быстроты идентификации устройства: зеленый цвет - для смешивания нетоксичных лекарственных средств |
|||
Фильтр воздушного канала, микрон |
0,45 |
9) Встроенный антибактериальный воздушный фильтр 0,45 мкм снижает риск микробной контаминации раствора при смешивании лекарства |
|||
Используемые материалы: полипропилен, поликарбонат, полиэтилен |
соответствие |
10) Материалы изготовления важны для понимания их совместимости с лекарственными препаратами |
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Из содержания извещения, в том числе с учётом установленных Заказчиком кодов позиций закупаемого товара по КТРУ, следует, что в рамках закупки требуется к поставке товар с кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 32.50.13.110, 32.50.21.121, 32.50.21.129.
В соответствии с примечаниями к перечням 1 и 2 постановления правительства N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 г.,
при применении перечня 1 следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия;
при применении перечня 2 следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ).
Согласно "Описанию объекта закупки", Заказчику необходим товар:
1. Шприц общего назначения ОКПД 2: 32.50.13.110
2. Канюля назальная стандартная для подачи кислорода ОКПД 2: 32.50.13.110
3. Игла спинальная, одноразового использования ОКПД 2: 32.50.13.110
4. Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования ОКПД 2: 32.50.21.121
5. Воздуховод ларингеальный, одноразового использования ОКПД 2: 32.50.21.129
Согласно применённых позиций ОКПД2/КТРУ закупаемые изделия не входят не в один из перечней исходя из наименований и кодов вида медицинских изделий.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Таким образом, Заказчиком в Извещении в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения в соответствии с Постановлением 102.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что при размещении закупки ошибочно было установлено постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Согласно протоколу N 0318200023223000178 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 г. на участие подана одна заявка.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200023223000178).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2023 г. N 539/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023