Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии по ВКС представителя МКУ "Центр муниципальных закупок" администрации МО Ленинградский район Масич И.Н. (по доверенности), в отсутствие ИП Тожибаева З.П., рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N8 ст. Ленинградской при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр муниципальных закупок" администрации МО Ленинградский район конкурса в электронной форме: "Благоустройство территории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N8 станицы Ленинградской МО Ленинградский район" (извещение N 0818600012923000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не относятся к объекту закупки.
Представителем уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ "Центр муниципальных закупок" администрации МО Ленинградский район проводится конкурс в электронной форме: "Благоустройство территории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N8 станицы Ленинградской МО Ленинградский район" (извещение N 0818600012923000035). Заказчик - МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N8 станицы Ленинградской МО Ленинградский район. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 646 527,07 рублей.
Закупка проводится в соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В составе извещения размещена проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы. Согласно заключению вид работ - капитальный ремонт.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении закупки установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" с учетом условий закупки по поз.10 - Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600012923000035).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2023 г. N 537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023