Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке федерального имущества всех категорий на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение: N 0118100011322000039),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке федерального имущества всех категорий на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение: N 0118100011322000039).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1 ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" признано победителем закупки.
28.11.2022 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" заключен контракт цена за право заключения контракта 5 219,17 рублей.
12.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЭОК "ПРИОРИТЕТ";
- адрес: 346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Коминтерна, 139б, оф. 119;
- ИНН: 6102058522, КПП: 610201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по оценке федерального имущества всех категорий на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" (извещение: N 0118100011322000039).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭА1 ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" признано победителем закупки.
28.11.2022 г. между МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" и ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" заключен контракт цена за право заключения контракта 5 219,17 рублей.
Согласно п.1.2 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по оценке федерального имущества всех категорий, являющихся собственностью Российской Федерации, которые в дальнейшем именуется - "Объект(ы) оценки".
В соответствии с п. 2.3 контракта срок оказания услуг начинается с момента передачи Исполнителю сведений и документов, требующихся для проведения оценки Объекта оценки согласно п. 6.2.3. Контракта.
Заказчик обеспечивает оплату данных Услуг на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом. Срок оказания услуг (проведения оценки): 10 календарных дней со дня получения задания на оценку. Исполнитель имеет право сдать работу досрочно.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По Техническому заданию N 5.1, Техническому заданию N 5.2 направлены отрицательные мотивированные мнения - исх. письмо N 23- 07/4319 от 01.03.2023 и исх. письмо N23-07/5962 от 17.03.2023, исх. письмо N23-07/5827 от 16.03.2023.
Исх. письмом N 23-АФ-07/9067 от 25.04.2023 г. Заказчиком направлена претензия об оплате штрафа в размере 5 219,17 рублей, а также требование о выполнении Исполнителем обязательств.
После направления 12.05.2023 г. Решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, Общество направило отчеты вх. письмами N 23-17463 от 15.05.2023 г. (отчет N 33-Н/23 от 15.05.2023), N 23-18094 от 19.05.2023 г. (отчет N 62-Н/23 от 16.05.2023 г.), N 23-17811 от 18.05.2023 г. (отчет N 61-Н/23 от 16.05.2023 г.), а также оплатил штраф (Платежное поручение N 35 от 22.05.2023 г.).
Однако, по представленным отчетам ранее предъявленные замечания не исправлены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ", при исполнении контракта Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии об исправлении замечаний к отчетам.
Исполнитель направил исправленные отчеты.
Исполнитель указывает, что замечания не обоснованны в силу следующего.
Замечание N1. Оценщик использует аналоги, не приводя скрины аналогов. В 2023 году невозможно найти в сети Интернет информацию о продаже земельных участков за 2009 год и сделать скрин-шот. В связи с чем оценщик использовал собственные архивные данные, которые невозможно подтвердить скрин-шотом. Иную информацию выявить не удалось, о чем было сообщено Заказчику.
Замечание N2. Оценщик не приводит обоснование использования Справочника оценщика 2014 г. Для расчетов за 2009-2014 год использовались Справочники оценщика 2014 года. Более ранние Справочники для проведения корректировок отсутствуют, а Заказчик настаивал на их проведении. У оценщика не было возможности использовать иную (более раннюю) информацию. До 2014 года для корректировки на торги использовались рыночные данные и данные риелторских агентств. Указанную информацию за 2009 год получить не представляется возможным.
Замечание N3. Оценщик не проводит сопоставление по ценообразующему фактору сравнения - разрешенное использование земельного участка. Оценщиком для расчетов были выявлены аналоги коммерческого назначения, для строительства коммерческой недвижимости. Иные аналоги не выявлены. Необходимость в корректировке отсутствует.
Замечание N4. - дата обновления аналогов после даты оценки - 2016 год. В объявлении о продаже участка (скрин-шот) указано, что дата публикации - 2015 год, то есть до даты оценки. Продавец мог просто его обновить без внесения изменений в текст объявления.
Оценщик не приводит обоснование использования Справочника оценщика 2017 г. (после даты оценки) при описании корректировки на назначение земельного участка. В справочнике 2014 года отсутствует корректировка на назначение, а применить ее необходимо. У оценщика отсутствовала иная возможность для проведения расчетов. - Корректировка на назначение земельного участка в размере 88% для участков промышленного назначения показывает на не корректное использование таких участков в качестве аналогов. Данная корректировка приведена в Справочнике оценщика. Соответственно аналог сопоставим и может быть использован при расчетах.
Иные аналоги для проведения расчетов не выявлены.
Замечание N5. Оценщик не проводит сопоставление по фактору сравнения - местоположение и функциональное назначение земельного участка. Оценщик использовал аналоги, сопоставимые по коммерческой привлекательности, корректировка на местоположение не требуется. При этом был произведен поиск аналогов коммерческого назначения. Таким образом и АЗС и склады попадают под данный фактор сравнения.
Также ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" пояснило, что отсутствуют замечания для более поздних дат оценки, где у оценщика имелась физическая возможность использовать Справочники оценщика. Для более ранних дат такие справочники отсутствуют.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Учитывая факт того, что Общество осуществляло действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МТУ "Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея" в отношении ООО "ЭОК "ПРИОРИТЕТ" (346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Коминтерна, 139б, оф. 119; ИНН: 6102058522, КПП: 610201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2023 г. N РНП-23-380/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023