Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Днепровского с/п Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству территории кладбища по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район , станица Днепровская, улица Красная 79 Б , в рамках муниципальной программы Днепровского сельского поселения Тимашевского района "Организация благоустройства территории Днепровского сельского поселения Тимашевского района" (извещение N 0818300019923000182) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик в извещении и проекте контракта установил разные срок исполнения.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные возражения относительно доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: ""Выполнение работ по благоустройству территории кладбища по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район , станица Днепровская, улица Красная 79 Б , в рамках муниципальной программы Днепровского сельского поселения Тимашевского района "Организация благоустройства территории Днепровского сельского поселения Тимашевского района" (извещение N 0818300019923000182).
Заказчик - администрация Днепровского с/п Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 999 900,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что в извещении указано: срок исполнения контракта до 03.10.23 года, в проекте контракта - срок действия контракта - по 01.12.2023 года.
Согласно п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
П.5) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В извещении срок исполнения контракта - до 03.10.2023 года.
В ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе указано, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В п.3.1. проекта контракта указано:
3.1. Выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта в течение 90 (девяноста) календарных дней. Отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в извещении по осуществлению закупки указана дата окончания исполнения контракта - 03.10.2023 года, включающая в себя срок исполнения работ, срок приемки и оплаты.
Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2022 года N" 24-06-06/43240 указываемый в извещении по осуществлению закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчика поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Запросов на разъяснения положений извещения по закупке от участников не поступало.
Таким образом, положения извещения соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019923000182).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2023 г. N 561/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023