Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению МО "Ахтубинский район" Боярской К.И. (доверенность от 31.05.2023 N0000-000010) и в отсутствие представителя заявителя ООО "Сиддхи", рассмотрев жалобу ООО "Сиддхи" на действия муниципального заказчика МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и газоиспользующего оборудования, сигнализаторов загазованности и автоматики безопасности котлов, технической эксплуатации объектов, выполнение метрологической поверки, содержание оперативного персонала газовых котельных (реестровый номер: 0825600001623000007), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.08.2022 поступила жалоба ООО "Сиддхи" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению МО "Ахтубинский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и газоиспользующего оборудования, сигнализаторов загазованности и автоматики безопасности котлов, технической эксплуатации объектов, выполнение метрологической поверки, содержание оперативного персонала газовых котельных (реестровый номер: 0825600001623000007) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и газоиспользующего оборудования, сигнализаторов загазованности и автоматики безопасности котлов, технической эксплуатации объектов, выполнение метрологической поверки, содержание оперативного персонала газовых котельных (реестровый номер: 0825600001623000007) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией ранее, 01.06.2023, была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/42-543/2023, в котором указано следующее:
"Заказчик 19.05.2023 разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта 14 655 493,20 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные 14 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия считает данный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N2571 при закупке работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений Заказчиком устанавливаются следующие дополнительное требование:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений;
- цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, пунктом 3 Постановлению N2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки" к Извещению определен объект закупки на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газовых котельных.
При этом, Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно части 8 статьи 55.24 ГК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N384-ФЗ) установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Закона N384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 2 Закона N384-ФЗ сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В связи с тем, что объект закупки относится к техническому обслуживанию зданий, сооружений, а также то, что НМЦК превышает 1 млн. рублей, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Постановления N2571 не установлены, что свидетельствует о нарушении части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ".
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиддхи" на действия муниципального заказчика МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению МО "Ахтубинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и газоиспользующего оборудования, сигнализаторов загазованности и автоматики безопасности котлов, технической эксплуатации объектов, выполнение метрологической поверки, содержание оперативного персонала газовых котельных (реестровый номер: 0825600001623000007) обоснованной.
2. Предписание не выдавать, поскольку ранее выдано предписание муниципальному заказчику МКУ "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению МО "Ахтубинский район" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию газопроводов и газоиспользующего оборудования, сигнализаторов загазованности и автоматики безопасности котлов, технической эксплуатации объектов, выполнение метрологической поверки, содержание оперативного персонала газовых котельных (реестровый номер: 0825600001623000007).
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июня 2023 г. N 030/06/42-547/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023