Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____>
<_____>
<_____>
рассмотрев представленное Заказчиком - Департамент социального развития Администрации Тазовского района обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 01903000007230001030001 от 27.02.2023 на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда", цена контракта - 93 931,51 рублей, (извещение N 0190300000723000103), с АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон" (далее - Исполнитель), а также обращение Исполнителя на действия (бездействия) Заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.05.2023 (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что 27 февраля 2023 года между департаментом социального развития Администрации Тазовского района (далее - Заказчик) и Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Вавилон" (далее - Исполнитель) заключен муниципальный контракт N01903000007230001030001 на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда", на сумму 93 931 (девяносто три тысячи девятьсот тридцать один) рубль 51 копейка (далее - муниципальный контракт).
В соответствии с пунктами 1.1-1.5 муниципального контракта, Исполнитель обязался оказать услуги: начало оказания услуг - с 03 апреля 2023 года, окончание оказания услуг - не позднее 28 апреля 2023 года, по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, п. Тазовский (без предоставления Заказчиком помещения).
На основании абзаца первого пункта 4 приложения N 2 к муниципальному контракту, график обучения должен быть согласован с Заказчиком не позднее, чем за 10 дней до начала учебного процесса.
На отправленное в адрес Исполнителя письмо Департамента социального развития Администрации Тазовского района письма от 13 апреля 2023 года исх. N 89-7/01-10/11661 "О сообщении даты начала проведения образовательных услуг", получен ответ Исполнителя от 17 апреля 2023 года N б/н, о том что, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", указанного в муниципальном контракте, не действует (утратило силу) с 1 сентября 2022 года на основании приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года N769 н и Исполнитель не вправе оказывать услуги (обучению охране труда) по постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда", поскольку предмет контракта не соответствует действующему законодательству.
Исполнителю было направлено письмо департамента социального развития Администрации Тазовского района от 18 апреля 2023 года N 89-7/01- 10/1219, о предложении расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон, в связи с невозможностью оказания услуг, на что Исполнитель, согласно письма от 20 апреля 2023 года N б/н, предложил расторгнуть муниципальный контракт N 01903000007230001030001 по соглашению сторон при условии заключения прямого договора по обучению "Охране труда" с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Вавилон" на сумму, соответствующую сумме муниципального контракта с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Вавилон".
Заключение прямого договора Заказчиком на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда" с Исполнителем, Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Вавилон", не представлялось возможным, в связи с отсутствием бюджетных ассигнований предусмотренных на данное мероприятие, а также в связи с отсутствием у Исполнителя аккредитации в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Министерством здравоохранения социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 года N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".
По состоянию на 03 мая 2023 года, Исполнителем обязательства по муниципальному контракту не исполнены, а именно: образовательные услуги по программе "Охрана труда" (обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда по 40 часовой программе, с выдачей документов установленного образца (удостоверений), слушателям в количестве 30 (тридцати) человек, форма обучения - очная) не оказаны.
Согласно статье 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также п. 10.5 муниципального контракта департамент социального развития Администрации Тазовского района вправе в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт N01903000007230001030001 от 27 февраля 2023 года на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда", в связи с неисполнением Исполнителем взятых на себя обязательств.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 310, 450.1 ГК РФ, а также ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 10.5 муниципального контракта, Заказчик принял решение, что муниципальный контракт от 27 февраля 2023 года N 01903000007230001030001 на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда", в связи с неисполнением Исполнителем взятых на себя обязательств, считается расторгнутым через десять дней с даты получения Исполнителем уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 18.05.2023 N ММ/1444/23, направленное на указанный в контракте адрес электронной почты, представил объяснение по факту одностороннего расторжения контракта в котором сообщил, следующее:
17.04.2023 г. Исполнителем (в лице АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон") было направлено Заказчику (в лице департамента социального развития Администрации Тазовского района) уведомление о выявленных законодательных нарушениях в контракте N 01903000007230001030001 от 27.02.2023 г., а именно, предмет контракта предполагал оказание услуг по обучению "Охране труда" согласно постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда", который уже не действует (утратило силу) с 1 сентября 2022 г.
Таким образом, инициатором расторжения контракта по соглашению сторон выступил Заказчик.
Исполнитель не отказывался от расторжения контракта по соглашению сторон, что подтверждается ответом на запрос N89-7/01-10/1219 от 18 апреля 2023 г. Исх. б/н. от 20.04.2023 г.
Из пояснения следует, что Исполнителем были предприняты попытки найти решение данного вопроса другими законодательными способами, а именно:
- Исполнитель предлагал заключение прямого договора с целью удовлетворения потребности Заказчика в услуге контракта, что подтверждается Ответом на запрос N89-7/01- 10/1219 от 18 апреля 2023 г.;
- Исполнитель, руководствуясь п.11.3 контракта N 01903000007230001030001 от 27.02.2023 г. предлагал внести изменения в указанный контракт, изменив недействующие нормы (утратившие силу) на нормы действующего законодательства. Изменения условий контракта оформить дополнительным соглашением, что подтверждается возражением на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Исх. б/н. от 12.05.2023 г., размещенном в качестве ответа на решение об односторонний отказ от исполнения контракта на площадке ЕИС.
Исполнитель утверждает, что предпринял все предусмотренные законодательством способы (в том числе и в рамках 44-ФЗ), чтобы удовлетворить потребность Заказчика в услуге и как следствие исполнить контракт и не получал от Заказчика официальных ответов на свои вышеперечисленные предложения, также претензий, штрафов и других предусмотренных санкций во время действия контракта.
Исполнитель предполагает, что такая позиция Заказчика обусловлена мотивом скрыть допущенные законодательные нарушения в контракте.
В связи с этим, Исполнителем было направлено обращение в УФАС по Ямало-Ненецкому Автономному Округу с целью юридической проверки закупочной документации по извещению N 0190300000723000103 и контракта N3891000448123000007 от 27.02.2023 г. на соответствие нормам действующего законодательства.
Так 10.05.2023 в адрес в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО поступило обращение от АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон" на действия (бездействия) Заказчика в котором он сообщил, что согласно п.1.6. п.1. Предмета контракта N 01903000007230001030001, а также п.4 Приложения N 2 к муниципальному контракту на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда" АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон" должен оказать услугу по обучению в области охраны труда в соответствии с постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда". Указанное Заказчиком постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда" не действует (утратило силу) с 1 сентября 2022 г. на основании приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года N 769н. Таким образом, Заказчик в предмете контракта, извещении, техническом задании для закупки услуг применил недействующие нормативно-правовые акты.
Изучив данное обращение Комиссия установила, что Исполнитель, самостоятельно принял решение об участии в аукционе в электронной форме на право заключения Контракта. Исполнитель был ознакомлен с извещением о проведении аукциона в электронной форме, документацией об аукционе в электронной форме и проектом муниципального контракта по данной закупке.
Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, Исполнитель подтвердил своё согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме на право оказания образовательных услуг по программе "Охрана труда".
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Как следует из материалов дела Заказчиком был применена типовая форма контракта, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N 834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт".
Изучив типовую форму контракта, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N 834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт" (далее - Типовой контра) Комиссия установила, что типовой контракт содержит условия об оказании услуг по обучению в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"
При изучении содержания Контракта Комиссией установлено, что Заказчиком применен типовой контракт, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 N 834н в полном объеме, при этом его типовые условия не изменены, не удалены.
В связи с вышеизложенным Управление приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по осуществлению закупки, нарушений требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
27.02.2023 - заключен муниципальный контракт N01903000007230001030001 на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда".
05.05.2023 - принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.05.2023 - Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 16.05.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем взятых на себя обязательств.
Комиссией установлено, что после заключения контракта от 27.02.2023 у Исполнителя согласно выписки из Реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда приостановлена деятельность на оказания услуг "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда" с 01.03.2023.
Как следует из представленных документов Исполнитель только 06.04.2023 подал заявление на аккредитацию в Департамент условий и охраны труда и 10.05.2023 - АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон" получил аккредитацию.
Согласно п.п. а п.1 ч.15 ст.95 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что, поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
Согласно ч.3 ст. 450.1 ГК РФ в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.
В описании объекта закупки установлено, что организация должна иметь аккредитацию в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Министерством здравоохранения социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 года N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда". Данные должны содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, который размещен на официальном сайте Минтруда России http://akot.rosmintrud.ru/.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- наличие копии действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление образовательной деятельности в соответствии с п. 40 ст. 12 ФЗ N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"; в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации".
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, расторжение контракта на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с нарушением условий контракта.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об АНО ДПО "Учебный центр "Вавилон", представленную Департаментом социального развития Администрации Тазовского района по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 01903000007230001030001 от 27.02.2023 на оказание образовательных услуг по программе "Охрана труда", цена контракта - 93 931,51 рублей, (извещение N 0190300000723000103), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 мая 2023 г. N 089/10/104-356/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023